С чего начать новичку? (еще не дописал, но можно уже читать)

СТАТЬЯ В ПРОЦЕССЕ. ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧИЛ (обновлено 8 января 2023)

В первую очередь сразу рекомендую установить Ornatrix Demo! Если у вас нет возможности купить подписку. Это полноценная версия, только в ней нет возможности сохраняться, но для обучения - будет вполне достаточно. Я тоже с нее начинал.

Как ее получить?

Заходите на сайт Ephere.com, регистрируетесь и все. Можете качать любую демку. 

Далее - рекомендую почитать то, что писали мои подписчики в закрытом Discord-чате. Да, у нас он когда-то был и там проявляли активность =) Но так как сейчас он не доступен(я его удалил из-за травли на политическую тему), то буду цитировать подписчиков и сразу же — писать свои комментарии.

Ну что? Поехали!



Всем привет! Я бы для начала — попытался для себя понять, что интересует(и интересует ли вообще тема груминга) — делать синематик-волосы или для игр. Так как — это два разных направления и распыляться не стоит сразу на обоих. Конечно, первоначально нужно изучить софт, в котором будешь делать волосы, так как без знаний самого софта — будут тысячи вопросов, которые могут просто отбить все желание заниматься дальше волосами и в целом 3D.

Так, что я хочу сказать по этому моменту. 

Когда вы читаете мои статьи и там, где я пишу: «Я выучил Ornatrix за 1 неделю и сделал свою первую работуа потом попал в знаменитый журнал из Англии…» — вы должны понимать, что я сделал ее в 2016г — когда у меня уже был опыт работы в 3D. Причем не 1-2 года, а целых 7 лет. То есть я начал его учить — имея опыт работы в 3ds Max, Maya и так далее. 

То есть, если вы посмотрите вкладку «History» — в моем портфолио… То вы поймете, что у меня было очень много опыта в создании разных объектов и так далее. Ведь я работаю в 3D — с 2009 года и именно поэтому мой мозг быстро схватывает любую новую информацию, имея опыт работы не только в 3ds Max/Maya/C4D/UE, но и в разных рендерах, программах, плагинах и т.д.

То есть — я не был совсем новичком и именно благодаря богатому багажу знаний с 2009 по 2016 — я так быстро начал впитывать знания по Ornatrix. 

Но опять же, результаты моих подписчиков показывают, что можно научится быстро и повторить мой опыт.

Что пишет дальше Артем:

Ну и рендер-движок, хотя бы один — нужно знать, чтобы было можно презентовать волосы заказчику.(viewport и render — разные вещи).

Тут я согласен. 

Marmoset Toolbag, Unreal Engine — реалтаймовые движки и в них еще нужно научиться подавать свою работу красиво.

Сам рендер в Marmoset Toolbag, лично мне не очень нравится с волосами. Хотя последний Marmoset позволяет импортировать обычные(strands) волосы, а не только HairCards. То есть там нужно смотреть, но лично мне Unreal Engine ближе. Тут вам уже решать, что использовать. Помните одно, что Marmoset хорош только для презентации работы, но если ваша цель делать волосы для игр или синематиков в движках, то лучше учить Unreal Engine и Unity.

Но все же. если вы решились нырнуть в Marmoset, то у Оли есть хороший вебинар на этот счет


 

Те же оффлайн-рендеры(V-Ray, Arnold, Redshift, Cycles, Octane, Corona, Keyshot)— тоже требуют опыта.

Далее слова Артема:

Я начинал изучать волосы по урокам Андрея — которые были в 3ds Max, но потом перешел в Maya и не пожалел.

То есть да, можно начать с этого. Просто зайти ко мне в Discord и там - я сделал удобные рубрики по категориям. Заходя в эти комнаты -  очень удобно смотреть уроки, чем через Playlist в Youtube.


Также я понимаю, почему Артем не пожалел — насчет Maya. Ведь я уже 100 раз говорил, что там намного лучше viewport, который работает на GPU. За счет этого — вы имея хорошую видеокарту — будете гораздо быстрее получать обработку волос и гидов. Это именно касается очень большого количества волос или шерсти... С малым количеством и 3ds Max - себя отлично чувствует =)

Артем пишет:

В целом — нужно понять, как работают инструменты, каждый модификатор и так далее. То есть не нужно сразу пытаться сделать сложную прическу, а стоит просто разобрать инструментарий. Потом начать с практики, с какой-то совсем простой прически или даже шара. Попробовать его расчесать. Накинуть модификаторы и понять, как это работает. Ах да, еще стоит учесть, что для создания cinematic-волос — нужен более-менее мощный компьютер, так как они очень уж прожорливые.

Насчет мощного компьютера я согласен, потому что, чтобы комфортно работать с волосами и видеть 100% количество волос во viewport — вам нужна хорошая видеокарта. Но опять же, смотрите.. Если вы зайдете в мои работы,то все что я делал с 2016 по 2019 — у меня был слабый компьютер с GeForce 1030(2гб). 

А уже потом, начиная с 2019 — у меня появились — 2*2080Ti. То есть все те работы до 2019 — я мучался на этом компьютере и это мне не помешало =) То есть не стоит опускать руки, если у вас нет возможности сразу купить очень мощный и дорогой ПК. При этом у меня был маленький планшет Wacom Bamboo, а до него — какой-то непонятный за $4 =) 

Bamboo сейчас использую, как подставку для еды =) На нем даже остались характерные пятна =)


Я это к тому, что не ждите момента — когда у вас появится крутой планшет и мощный компьютер. Ведь я не сразу начал зарабатывать на это все… Хотя, когда начал четко фокусироваться на одной задаче — пошло-поехало =)

В итоге - мне удалось перепробовать все планшеты с экранами и без... 

Я даже свернул на темную дорожку и решил попробовать Huion.


Вполне огромный планшет.

Вот сравнение размера с ноутбуком 15 дюймов.


А вот сравнение с моим монитором 34 дюйма.


Недавно для моей лучшей подруги даже записывал такой обзор.




Потом, благодаря тому, что ездил на разные конференции - я перепробовал все Wacom Cintiq, Xpen и так далее..

Но в итоге - я остановился на этом.

wacom intuos pro large


Его достаточно для разных задач. Обзор можете найти в Google. Как я не старался полюбить планшеты с экраном - для меня они не удобны... Все же приятнее смотреть на монитор прямо, а не наклонять голову.. да и мне нравятся большие мониторы 21:9 и более. 

Что дает хороший и мощный компьютер? Это возможность смотреть во viewport — 100% количество волос. В том же Unreal Engine - у вас будет достаточно хороший FPS и не будет вылетать при большом количестве волос. 

Что же делать, если слабый компьютер — прийдется просто каждый раз рендерить, чтобы увидеть результат. То есть да, это будет вас замедлять, но не должно останавливать =) В HairFromGuides - вы можете поставить малый процент для viewport, а в Unreal экспортировать меньше волос, но делать их толще. Да, если вы хотите работать только в UE5 - то мощная видео-карта 100% нужна, но вам же не обязательно сразу нырять туда.

То есть я не согласен с Артемом, что нужен только мощный компьютер. Это знаете, как крутые фотографы говорят:

Если у вас нет крутого фотоаппарата и объектива за 1 млн долларов, то все… вы ничего не сможете сделать.
Нет! Вы можете фоткать и на Iphone, на обычный дешевый телефон и так далее. Ведь главное — понять суть работы и стать профи. А став профи — вы заработаете на любой компьютер, фотоаппарат и так далее.

Далее Артем пишет:

Если комп не тянет, то возможно стоит заняться gameready-волосами. Ну и портфолио конечно обязательно надо будет делать, чтобы заказчикам что-то показать. У меня после двух работ на Artstation — уже пошли заказы.
Я уже сказал, что можете и cinematic =) Насчет портфолио — да, я согласен. Рекомендую прочитать статью: «Как работа находит меня?»

Там есть полезные советы на этот счет. Как раз возможно Артем их использовал и благодаря этому — Artstation хорошо продвигает его работы.

Далее Артем пишет:

По поводу стоков. Честно? Я бы пока что — на данном этапе не рассматривал их их. Уж слишком узкая тема. Все-таки, там много факторов могут решать — стоит ли покупать у тебя или нет. В том числе — цена, качество волос(на рендерах там это должно быть видно), твоя узнаваемость, как ты это будешь продвигать и так далее. В общем, на раннем этапе — я бы не смотрел на стоки и сделал бы, хотя бы — 12-15 причесок, чтобы набить руку. Как-то так.

Тут я тоже согласен. Потому что со стоками начал работать, когда у меня уже была популярность. Особенно на Artstation. Поэтому сразу же все хорошо пошло.

Но опять же, я не рекомендую слушать полностью этот совет — потому что, я рекомендую пробовать и искать нишу. То есть, если хотите попробовать стоки — пробуйте их. И в данный момент, уже не под обычные рендеры, а под Unreal Engine Alembic Hair и также HairCards.

Насчет 12-15 причесок. Как можете заметить в моем портфолио — я не делал столько. Например, на стоках я выложил 1-2 прически и уже все пошло хорошо. Но опять же — гонитесь за качеством, а не скоростью и количеством. Ну или пробуйте. Не попробовав — не поймете, что для вас лучше.

Чисто из опыта скажу, что лучше сразу на Artstation. Потому что здесь — реально намного лучше продажи, чем на CGTrader. Так показывает лично моя практика.


Смотрел твои записи по real-time — все что есть. Пытался понять, разобраться и очень много пробовал. Сначала — не получалось, пробовал снова. В общем — тяжелый труд и постоянное обучение. Также — смотрел и другие ролики по Ornatrix, и волосам в целом. Занимаюсь только HairCards, так как в моем случае — это более полезно, потому что — я еще делаю персонажей для игр. Думаю, что надо понять цель — что и для чего ты планируешь делать. Также, по началу, думаю — не стоит гнаться за деньгами. Ведь в первую очередь — ты должен получать кайф от всего процесса. Тогда сможешь сутками сидеть и не уставать.



Тут тоже согласен, ибо погоня только за деньгами — часто приводит к разочарованию. То есть очень важно понять — нравится ли вам это или нет и делать ее с любовью. А тогда — будут деньги.

Мне больше нечего добавить, так как Роман все правильно написал.

Валерия Ямскова

Я сначала смотрела видео в разрброс(сейчас есть комната для Maya в Telegram). Врубила для чего какие кнопки примерно, но не понимала до конца — как строить pipeline. Сразу чесать или гиды рисовать? Тут я поняла, что с моей памятью, как у рыбы — кашу не сваришь. Ведь я плохо запоминаю, пока на практике не применю. В этом — мне очень помогли видео с «hair for games» — начиная с 5й части! (хотя при чем тут для игр — я так и не поняла). В этих видео показывается, как делается прическа с нуля. Также смотрела по модификаторам видео: «как я делал прически» и «making of ponytail». Также, по какому принципу расставлять гиды по голове — смотрела другие видео по запросу «ornatrix tutorial». Сейчас делаю пучок и смотрю: «Feedback для Оксаны» и на Ephere — «два разных подхода к созданию пучка».


Вы можете смотреть в разброс или по какому-то другому принципу. Но лично я рекомендую, как писал здесь в INTRO — смотреть все.

То есть начать с уроков по 3ds Max. Они все-равно вам будут полезны, даже если вы работаете в Maya или Cinema4D. Потому что модификаторы — практически одинаковые.

Также советую прислушаться к советам Артема и Романа — которые выше.

Еще раз повторюсь. Очень важно определиться, что вы хотите делать — HairCards или Strands(Alembic Hair).

Потому что это два разных направления. И абсолютно разный подход в создании волос.

Второе — сразу же выбрать рендер. Unreal по умолчанию, обязательно. Потому что за ним будущее =)

И тогда — практика-практика-практика, ошибки, пробы, практика-практика-практика и еще раз практика.

Сначала я хотела делать HairCards, но Андрей сказал, что это удобнее в 3ds Max, а я работаю — в Maya. Я подумала, что значит буду делать — для синематиков, хотя мой комп — явно против этого. Вылеты, раз 10 — за день — на финальном этапе редактирования прически. Но я не унываю, ведь будет апгрейд и свет прольется! Короче, по поводу денег — я лично пока не думаю, потому что я в начале пути. Тут только тусить с утками и упорством. Весь спектр эмоций обеспечен — во время вашего обучения.
Я объясню, почему были вылеты. Смотри, ты смотрела новый метод. А старый метод — заключается в создании гидов, который я показываю в разных уроках. Новый метод требует более мощного компьютера.

Начиная с 2:53:27 в этом видео — я показал, что нужно делать, чтобы все работало на слабом ПК.

С опытом, ко мне пришло понимание, что удобнее с гибридным workflow. То есть когда у вас есть и гиды, но в тоже время — вы сохраняете еще волосы. Но именно в видео, я показал, как я работал — когда у меня была еще 1030 с 2гб.

По поводу денег, тоже согласен. Сначала нужно научиться практиковаться и продвигаться и использовать мои советы из статьи «Как работа находит меня?».



Работая в игровой компании Five-bn,по казуальным играм,я делала разных персонажей. Качество и процес создания волос в 3d max — меня не устраивал и тогда я увидела в сети Ornatrix и он меня очень вдохновил —так как инструментарий был удобный и не сложный.
Мой процес обучения в Ornatrix — был по разным урокам, в том числе очень помогли уроки Андрея на его канале.
Самым наглядным примером для меня было — смотреть создание других причёсок, что б создать что-то подобное)
Потом я смотрела уроки инструментария на CharlyTutors,чтобы закрепить знания.
Очень стимулировало обучение — участие в конкурсах, таких как на Artstation.com, когда есть сроки — мозг прям активируется))))
Что бы немного расширить свое портфолио, я создала 2 портрета Annie и Alice)
Annie попала в журнал на Render.ru,чему я была очень рада =))
Вскоре, у Андрея появился канал на дискорде для Грумеров) там все задавали вопросы разного характера по груму, и появилась возможность провести Feedback моей работы, на тот момент я скинула ему Annie, ведь интересно слушать — когда профи разбирает твою работу)) Критика здравая — очень важна😊
Через какое-то время — у меня появился 1й заказ по Волосам) Появился стимул быстро и качественно все сделать,да ещё и задача для Unreal 4, чего я ранее не делала. На тот момент — мне очень помог Андрей, ведь у меня был небольшой ступор,но благодаря ему — все быстро решилось😁
В такие моменты — я активней всего(наверное учусь) — обретая реальный опыт😇
Так, ну тут мне нечего добавить =) Текст достаточно хорошо раскрывает опыт Оксаны и то, как она училась по моим урокам. Надеюсь он же будет полезен тем, кто начинает. Как и все, что тут написал =)


Мою методику можно выразить в простой схеме)
Твой канал - документация с оф.сайта - и эксперименты, а что получится если включить эту галочку)))
А потом я споткнулся об гудини😂
Нет, не забил)) Я не отказался от идеи поженить орнатрикс и гудини) В некоторых местах он мне кажется удобнее орнатрикса, а в некоторых орнатрикс удобнее))
А вообще идея фикс у меня сделать некий аналог орнатрикса для гудини)) Параллельно изучаю программирование для гудини.
По изучению что сказать, ненужно бояться экспериментировать))) Как ты сам говорил единственно правильного пути нет) А заказчику будет все равно как ты сделал, главное результат)
Ага был момент я еще йети пытался использовать, и это ну такое))) на любителя нодовая система, пока подцепишь, пока потянешь, еще и бывает промахиваешься. единственное толковое что там есть это генератор кос)
Мое экспертное заключение, орнатрикс удобнее йети))


Евген Лукашевич

Вообщем если еще актуально и если коротко, то это "Набраться терпения и изучить внимательно инструментарий Ornatrix, который довольно широк на данный момент, в отличии от первых версий, далее много практики!"  Я не сказал бы кстати, шо я прям профи в Орнатрикс, у самого много вопросов в процессе возникает, но когда возникают вопросы ,твои уроки очень помогают, Спасибо тебе. Keep it up !

 




Comments