Преимущества ORNATRIX или почему я отказался от Xgen в 2021.
ПРЕИМУЩЕСТВА ORNATRIX
Я думаю, что основное преимущество Ornatrix - в его простоте и интуитивности использования. Я это слышал от многих клиентов. Вы можете добиться результатов быстрее, чем в X-gen. То есть - буквально за неделю - Вы сможете создавать свои первые прически. Также потратив время на прокачку скилла в Ornatrix, вы окупите затраты на него за один заказ + еще другу лицензию сможете купить =) Ахаха, план такой - покупаем подписку, изучаем за неделю, берем первый заказ и вуаля =) Серьезно! Мои первые заказы были, как раз после недели изучения…
Я не смотрел туторы по нему и после недели изучения методом тыка - сделал эту работу, которая попала в знаменитый журнал 3D Artist и пошли заказы, а также профиль на их сайте, у которого было 10к просмотров, за два дня набрал почти 200К =) и уже через неделю - там было почти 700К.
Сайт к сожалению удалили, так как они объединились с блогом - CreativeBlog, но я сохранил скрин =)
Вот так Ornatrix повлиял на мою карьеру...
Я сделал эту прическу за 3 часа. Да там есть ошибки и она не готова к анимации.. Но 3 часа, всего лишь 3 часа потраченных на работу, после недели изучения - привели меня к такому результату
Итак, чем же мне нравится Ornatrix?
https://youtu.be/q843KJR939k
https://youtu.be/Ti8JMzhMmrQ
https://youtu.be/GlqMQvqeXp4
https://youtu.be/M7Sue--YGWE
Да, все еще есть один минус, когда Scatter Roots не прикрепляются к объекту, но команда работает над этим.
2) Push Away From Mesh (выталкивание волос, которые влазят в mesh) во время расчесывания.
Например, в том же Zbrush Fibermesh, когда расчесываешь волосы - они часто влезают в объект и постоянно нужно это исправлять руками =) Особенно, проблема заметна - с длинными волосами.
Здесь же есть кнопка - Push away from mesh в Edit Guides. Нажимаешь ее и волосы волшебным образом обтекают форму, при чем - правильно =) При желании, конечно же можно включить симуляцию, но мне и этого метода - всегда было достаточно =)
https://youtu.be/MG-EYYeInQM
https://youtu.be/JE2zNjGswTY
https://youtu.be/NgB4fwwCXVk
4) Удобное расчесывание гидов (часто слышу это от пользователей XGen, что они даже создают гиды в Ornatrix, так как - намного удобнее)
Есть четыре режима:
- - плавный, когда каждый мазок ведет весь гид за собой. ( Optimized) - похож на Xgen, но тут по ощущениям лучше. Спрашивал несколько Xgen юзеров и они это подтвердили. =)
- - FK Rig - когда вы влияете на каждую часть гида, как будто - в нем есть кости. (Legacy)
- - Точечный, когда можно влиять на область внутри круга ( Local)
- - Не фиксированная длина, как в Xgen
https://youtu.be/erzC0WWlWbU
В полной мере всю крутость этих режимов можно ощутить, когда сами попробуете =)
Также есть Elastic Mode, с помощью которого можно быстро расчесать гид и при этом - не нарушить его форму. Это словно Move Brush в Zbrush.
https://youtu.be/ZKeXS2kHG20
https://youtu.be/ceZCSrQ7SEY
https://youtu.be/ln-Wo8ipV8I
https://youtu.be/Q6Jievty8ME
https://youtu.be/o4lGjEwIKBE
https://youtu.be/CO60W4M1y2I
https://youtu.be/kzMDa-C33oY
https://youtu.be/VrUXRrIblqc
https://youtu.be/lUWQ-4Kpybo
https://youtu.be/jAHs8PybOVs
Собранные волосы в пучок:
https://youtu.be/ZrMDb0NnH64
https://youtu.be/UOs6GoW8j4Q
https://youtu.be/X4Xyy3fJwzA
6) Удобный инструмент создания gamedev волос, которые можно расчесывать, подстригать и так далее. А не распределять - вручную по поверхности, что очень долго…
https://youtu.be/PA0g9E9vzVE
Опять же, здесь работают все фичи Ornatrix, которые я описал выше.
НО =) В Maya - ещё работают над улучшением одной крутой фичи под названием Branching, а в 3ds Max - ее уже можно использовать. Это позволяет сделать один Ornatrix объект и добавить кучу модификаторов MeshFromStrands, в которые можно загружать любые прокси с текстурой.
https://youtu.be/oC1xxP6Eqac
Нужно выбирать каждый объект c отдельными прокси и расчесывать.
https://youtu.be/v_R-CiHDIgQ
То есть как можете заметить в этом видео, у меня для каждой части - отдельный Ornatrix-объект, а не как в 3ds Max - один Edit Guides для всех прокси…
Тоже самое - с быстрым назначением групп. Вы не можете мгновенно назначить группу на отдельный гид и использовать для него другой прокси-mesh. Если Вы хотите просто назначить прокси на один гид с другой группой - Вам нужно клонировать весь стэк с Duplicate Special, а уже затем назначать прокси на этот гид.
https://youtu.be/_e6rOfyKlFQ
Но не волнуйтесь =) Команда разработчиков работает над этой фичей в Maya и скоро все будет так же, как и в 3ds Max.
Пока это делается вручную - через Node Editor.То есть чтобы создать один объект и кучу MeshFromStrands с разными текстурами и при этом делать все тоже, что я показал в 3ds Max, Вам нужно использовать NodeEditor и ручное добавление всех нужных нод.
Я не записывал видео с примером, потому что это очень нестабильный метод и сами разработчики его не советуют.
То есть - я бы не стал использовать или учить этот рабочий процесс. Это слишком сложный подход и трудно за всем уследить. Иногда - добавление дополнительного узла непосредственно в стек - может нарушить работу созданной вручную сети.
Так что я думаю, лучше дождаться доработки этой функции и более надежной реализации Branching. А пока работать с стандартным Workflow, о котором еще буду записывать уроки.
https://youtu.be/7unbJm3G3p0
c) Oscillator Modifier:
https://youtu.be/cw0sm04U3v4
https://youtu.be/XWvz1zIio5s
8) Покраска волос без текстур по вертексам https://www.youtube.com/watch?v=67mDRzk_bAU
Length:
https://youtu.be/nkf-3NMfVRU
https://youtu.be/dncqWhzs1hI
https://www.youtube.com/watch?v=UDW6FFA0ERI
https://youtu.be/ugEBX3zrNIM
Например, Вы можете быстро нарисовать волосы и перевести их в Mesh
Есть два способа:
https://youtu.be/vmczMrasJPQ
Можно также быстро удалять ненужные волосы, как и во время работы с обычными волосами.
https://youtu.be/ftojV7o7eNk
Я думаю этих пунктов уже будет достаточно, чтобы начать использовать Ornatrix в своей работе. На самом деле - там очень много разных и интересных функций, которые я не упомянул. Вы можете сами зайти:
- в документацию - https://ephere.com/plugins/autodesk/maya/ornatrix/docs/3/
- или на официальный канал Ephere - https://www.youtube.com/user/EphereInc
А теперь поговорим о том, почему я перестал использовать Xgen в 2021? =)
ПОЧЕМУ Я ОТКАЗАЛСЯ ОТ XGEN И ПОЧЕМУ ДРУГИЕ ВСЕ ЕЩЕ ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ?
За Ornatrix нужно платить и не все хотят это делать... Потому что Maya идет с встроенным Xgen и достаточно заплатить за подписку. Хотя сейчас, после того как сделали подписку на Ornatirx - я не вижу никакой проблемы... Ведь он стоит своих денег.
В 2016 Xgen закрыли и официальной поддержки теперь нет. То есть начиная с 2016 года - ничего нового не выходит, а Interactive Groom - вообще имеет кучу багов и много чего там не доделали. В продакшене его не используют, так как там проблемы с анимацией. Это лично мне сказали несколько знакомых грумеров из разных студий, да и также Jesus Fernandez как-то писал об этом в Grooming Artist на Facebook. Лично для меня - это весомый фактор отказаться от программы в пользу той, которая развивается постоянно и ты можешь тоже как-то повлиять на развитие, мнгновенно получить ответ на нужный тебе вопрос, внедрить то, что тебе нравится и удобно.
Почему же тогда многие продолжают использовать его? Потому что когда у тебя пайплайн, сроки и так далее - очень трудно быстро пересесть на новое.
Еще есть фактор конвеерности, когда сотрудники тупо привыкли выполнять задачу на старом и не хотят учится чему-то новому... часто с этим сталкивался в офисах, в которых я работал.. Когда я пытался внедрить что-то новое - то мне отвечали "чувак, а оно тебе надо? Не порти себе жизнь. Чем тебя отработанная технология не устраивает?"
Еще один фактор - так как Xgen бесплатен, то по нему и уроков очень много. Потому что каждый желающий разбирается и делает. Плюс их реально много у Jesus, Tarcan и так далее. Есть куча патреонов с подробнейшими курсами.
Ornatrix в свою очередь был менее доступен даже для студий, так как не было подписки и они думали - блин, а зачем нам оно надо. Ведь Xgen бесплатный и уже внедрен в Maya. Хотя многие уже переходили.
Но! Есть много студий, которые используют именно Ornatrix. + не забывайте, что в 3ds Max, Cinema4D - у него вообще нет конкурентов. Да, в Maya есть развивающийся Yeti, да есть groom в Houdini, но Ornatrix развивается быстрее их.. Комманда чуть ли не каждые две недели выпускает стабильный билд.
Да и Xgen уже явно не конкурент после выхода 3й версии…
Основной конкурент сейчас - Houdini, так как многие студии начали переходить на него. Но Гудини - это чисто область для математического склада ума. А как Вы знаете - есть еще и творческий склад. =)
Ошибка компании Ephere в предыдущих годах - изначально не вкладывались в уроки. Я сейчас этот пробел стараюсь убрать. Но они не вкладывались, потому что есть хорошая документация =) Как я выучил Ornatrix, если не было документации? Правильно - по документации и благодаря общению с разработчиками.
Но к сожалению, многие люди ленивы... им нужно видео.. нужно за ручку проводить... так что =) еще одна причина использования Xgen - наличие хороших подробных уроков.
Но это чисто мои догадки и наблюдения. Может в студиях, которые используют Xgen - Вам расскажут другие моменты =) Для меня - лично после выхода 3й версии - он устарел. Я перестал его использовать. Мне надоело терпеть его глюки, надоело, что все так сложно… хотя в Ornatrix делается за один клик.
Вообще я считаю, дело не в софте. А в навыках. Если ты круто будешь делать прически, животных в любимой программе - то заказчику будет все-равно, где ты делаешь. Я часто сталкивался с таким моментом, когда ко мне приходили и просили YEti, а потом узнав, что я использую Ornatrix - просто брали и пробовали его. не смотря на то, что пайплайн уже четко выстроен =) Так что дело в не в софте, а в твоем удобстве и качестве которое ты выдаешь. Скорости. Важно заниматься любимым делом, тогда ты 100% будешь делать круто.. По крайней мере - я уже 6 лет на фрилансе и работа есть.
Да и я начинал с Ornatrix... Сейчас для себя понял, что программы постоянно будут выходить и если тратить время на них - то когда же качать скилл в создании, качестве, скорости? Я сейчас полностью посвящаю свое время именно этому. Поэтому пока отложил Houdini и его инструментарий в сторону. Yeti тем более. На все - просто не хватит времени. Пока ко мне приходят заказы, которые я могу делать в любимом софте, который развивается и обновляется каждые две недели - я буду работать в нем. =) Тем более разработчики внедряют то, что хочется мне. Прислушиваются к пожеланиям.
Благодарю за то, что уделили время прочтению этой статьи. Надеюсь Вы ничего не пролистали и не пропустили. Нет же?
Желаю Вам хорошего дня и настроения.
С Уважением,Андрей Кривуля Charly.
Comments