Haircards | Realtime Hair | Моя история и советы
CОДЕРЖАНИЕ:
— Итак, то что я писал 1го сентября 2021г. Мои эмоции и что вдохновило меня на эту статью.— Немного про заработок на стоках
— МОЯ ИСТОРИЯ "ЛЮБВИ К HAIRCARDS" - 2016 по 2020
— СОВЕТЫ НОВИЧКАМ или что же делать тем, кто ждал новые серии и все пытается понять современный workflow в создании HairCards?
Статья еще в процессе...
____
Как вы все знаете, в 2021 году я бросил работу с Haircards. Но сейчас, в 2023 году, я решил к ним вернуться. Я много думал о том, что произошло, и понял, что просто перегорел от нагрузки. Я взялся за слишком много экспериментов, поставил нереальные сроки и в итоге просто выдохся. Кроме того, я разочаровался в том, что все не получилось так, как я хотел. Я слишком усложнил работу и workflow, хотя с другой стороны, это ускоряло работу и давало лучшее качество. Однако не все заказчики были готовы платить за это и давать большие сроки. Я также не хотел делать так, как это делали другие. Меня не устраивало качество, которое получалось в то время, и я хотел добиться большего. Так как я привык видеть качественные волосы в Strands Workflow, то Haircards рендеры меня не радовали. Я придумал, как это улучшить, но для этого нужно было тратить гораздо больше времени. А на самом деле, никому не нужно было качество лучше. Это меня разочаровало, и я забросил работу с Haircards.
Почему я вернулся сейчас? Да потому что я вижу, как люди мучаются с тем же старым workflow, хотя прошло два года. А есть более удобный и интересный метод создания. Кроме того, я хочу поучаствовать в проектах, в которые меня зовут. За два года многое изменилось. Качество HairCards стало более-менее приемлемым, поэтому я готов вернуться в эту сферу.
А теперь давайте поговорим о том, почему же я тогда ушел из нее, и расскажу немного о своем пути и успехе в этом направлении.
***
Сразу предупреждаю - я не люблю демонстрировать негативные эмоции и ныть о какой-то душевной боли. Но здесь, я делаю это лишь для того, чтобы донести тем людям, которые не понимают - как мне противны и не приятны Haircards и до чего они меня довели =) Почему меня раздражают вопросы о них и почему — я не хочу больше ими заниматься, выполнять обещания о записанных уроках и прочем...Я раньше был одержим идеей: "раз начал, то давай до конца. Пообещал, должен сделать! Иначе ты неудачник. Неусидчивый. Враг народа! Не правильный! Тебя срочно нужно перепрошить! Твоя прошивка сломалась... Вон из нашей Матрицы."
Но позже я осознал, что мы не обязаны доделывать то, что нам не нравится.
Как говорит моя знакомая:
"Если мы перестали этим заниматься, это не значит, что мы «зря потратили время». Мы поняли, что нам это не нравится! Это очень многое значит."
И еще одно высказывание от Стива Джобса:
"Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным - делать то, что по-вашему является великим делом. И единственный способ делать великие дела - любить то, что вы делаете."
Когда меня спрашивают: "Ты счастлив?". Я спокойно могу ответить, что да. Потому что занимаюсь действительно любимым делом. По сути, Haircards - не занимали всю мою душу. Я ими занимался не так часто.
В общем - ниже будет моя история, а еще ниже - полезные советы для тех. кто хочет продолжить путь познания Haircards workflow после изучения моих уроков, для тех - кто не понимает, как двигаться дальше.
Готовы? Начинаем =)
Итак, то что я писал 1го сентября 2021г. Мои эмоции и что вдохновило меня на эту статью.
Я думаю, вы заметили, как последний месяц(август 2021) - я начал буквально часто отвлекаться на ведение бложика в discord, обзор фильмов в моих соц.сетях и всякой чуши, которая по сути - не несет смысла, ибо я так отдаляюсь от любимого дела…
Начал забивать свое Youtube-сообщество, Facebook страницу(которой уже нет) - не тем, что связано с уроками.. Всякими новостями о играх, фильмах и прочим…
Хотя до этого - постил только уроки, творчество и ничего больше… Да, раньше - я все-равно немного делился не только 3D, но это было реже и являлось - более полезным или интересным. Да, обзор фильмов - я переодически делаю и игр тоже.. но в Instagram и гораздо реже… Да, так я делюсь еще одной частью своей души, но ведь моя душа 98% состоит из 3D, а не вот этого всего...
Я сам начал замечать, что последнее время - прокрастинирую во время работы над своим новым проектом с haircards(его вы увидите ниже)… А что это значит? А это значит то, что это не так интересно, как обычные волосы.. Ведь делая их - я очень редко когда - на что-либо отвлекаюсь... Работа с обычными волосами для меня — это чистая медитация. Когда вот сел утром и не заметил, как уже настала ночь =)
Кстати новый workflow работает на ура! Именно в этом проекте - я проверил все новые фишки, о которых начал подробно рассказывать и с ним - очень удобно делать haircards, но все-равно... я больше их не люблю... не хочу... нет.. очень не хочу. Все-равно - это не то, что приносит много удовольствия. Даже когда пишу этот текст - меня прям трусит от мысли, что я еще буду ими заниматься =)
То, что уже получилось в ходе моего теста нового Workflow. Конечно, пока это один базовый слой и есть над чем работать, но я не буду продолжать =) Не-хо-чу!
Эту сцену можно скачать ТУТ
Так вот... Настал тот момент, когда я понял — как же меня бесит вся тупость любого workflow, как же у меня не лежит душа к ним...
Когда нельзя сделать нормальные тонкие волосы, как в обычном workflow, потому что - то в Unity проблемы с АА, то в Unreal =)
Сейчас, конечно - последнее время, уже решают все проблемы с помощью DLSS, но все-равно - не то... Даже учавствуя в создании игры - мы столкнулись с кучей непонятных багов в Unity, с которыми сражался технический специалист. Haircards - это не творчество, это куча технических моментов.. А я творческий человек... мне не нравятся все эти рутинные процессы... И в итоге haircards все-равно выглядят не так, как мне бы хотелось. Да это особенности движка... и с ними нужно мириться... А мне это не нравится. Почему я должен делать то, что мне не нравится? А? =)
Да и я начал задавать вопрос - во что же я превратился? Где же тот Андрей Кривуля Charly, который делал более творческие работы с волосами c 2016 по 2020, нежели наполненые техническими аспектами realtime haircards... Делал интересные коллабы в свое портфолио… Где тот чувак, с горящими глазами? А этот чувак видя, как летит легкое бабло с haircards - увлекься заныриванием в эту сферу… и потерял себя… Погнался за деньгами... Ставя великие цели - разбогатеть на стоках =) Сегодня я наконец-то услышал внутренний голос, который пытался все это время - достучаться до меня.
Я вспомнил, что когда-то я говорил, что ненавижу haircards, даже в интервью для 80 lvl это упоминал.. Мне не нравится то, что как бы ты не старался, даже перепробовав разные workflow - все-равно они не будут выглядеть круто, как волосы в offline render или том же Alembic Hair в Unreal Engine… Хотя признаюсь, мне все-равно до конца не нравится результат в Unreal.. Надеюсь дальше — будет лучше =)
Да, я сейчас продолжаю делать классные работы с обычными волосами, стараюсь... но я также распылялся на haircards, да и нырял в это все, придумывал революционные workflow, которые ускоряют работу, выносил мозги разработчикам Ornatrix - пытаясь доказать, что мы сделаем революцию… все эти запекания, удобные Branching фишки… куча переписок в закрытом чате, поиск истины... покупка плагинов, анализ конкурентов... нервы-нервы и еще раз нервы... но все-равно - все было не то… Все-равно - я чувствовал неудовлетворение, когда занимался ими и это постепенно меня разрушало... я чувствовал, что внутри появляется пустота...
Да и разработчикам, по сути - все-равно на это, потому что на самом деле - у них другой, более правильный приоритет, о котором естественно я не могу говорить, но вы скоро все узнаете… Вот это действительно будет революция и это действительно гораздо интереснее, чем эти haircards...
Я знаю, что есть люди, которые любят их.. знаю... Но я уже не хочу отвечать на вопросы по этой теме, записывать видео и т.д и т.п. Именно поэтому стараюсь в этой статье — рассказать все, что может быть вам полезным.
Хотя, когда видишь горящие глаза и желание учится этому ремеслу у других людей - заныриваешь глубже и глубже, стараешься рассказать..., тебя это затягивает... но все-равно нет любви.. нет.. и пустота все больше и больше.
Да, в Ornatrix есть очень удобные штуки, которые упрощают ручную работу с haircards, ускоряют ее. Но все-равно, ВСЕ-РАВНО - мне больше нравится делать обычные волосы, а не вот это все… На протяжении пяти лет моей борьбы c haircards - меня бабушка и дедушка часто спрашивали, видя мои скитания и борьбу с этим: “Зачем ты ими занимаешься? Зачем даешь им шанс, если это не твоя 100% любовь.. мы же видим. ЗА-ЧЕМ?. Зачем тебе эти деньги, если ты не кайфуешь от процесса? Зачем ты себя заставляешь это делать? Ради чего? Твой свет в глазах гаснет, неужели ты этого не замечаешь?”
Я пробовал разные workflow, пытался их полюбить… Даже купил HairTool для Blender - вчера, увидев очередную рекламу, чтобы понять - почему его все так хвалят и что нет в Ornatrix, что есть там… Я потратил 2-3 дня - сидя и изучая эту прогу…. И да, в ней есть клевые моменты, которые мне понравились. Например быстрое создание кос, или плашек из смоделенной формы, или кудрей…
Я уже был близок к покупке GS CurveTools и FiberShop, но потом купил курс Маши
И там тоже есть - возня, нудная возня с редактированием… В Ornatrix же - ты расчесываешь, но да.. в Ornatrix нет тех удобств, есть свои ньюансы…
А в волосах основанных на частицах, это же так прекрасно - создал гиды, расчесал, да не так легко, да тоже есть трудности - но ты видишь на рендере сразу классный результат, когда знаешь что делать…
А в HairCards.. Даже зная все подходы и техники, даже круто прокочавшись в этом - ну не нравится мне он до сих пор.. Даже в том же The Last of Us 2 —я вижу то, что мне не нравится, даже в Baldurs Gate 3… в которых - уже лучше все выглядит, чем в предыдущих играх... Но я все-равно вижу ньюансы, которые гораздо лучше выглядят в обычных Strands.
И синематик волосы - мне больше по душе, все-равно - я больше кайфую от синематиков. Все-равно - моему визуальному восприятию - приятнее обычные волосы, нежели любой результат с haircards. Вся эта возня с оптимизациями... ну никакого творчества... больше технических моментов... это не так уж и интересно. Это как работать с lowpoly, а не highpoly =) Мало творчества.. мало... И это не приносит удовольствия. Кто работал с HighPoly Sculpt и потом нырнул в lowpoly - прекрасно меня поймет...
Буквально сейчас я занимаюсь крутым проектом с косами для одного крутой студии, о котором вы скоро узнаете и я ПРЯМ КАЙФУЮ - от этого всего.
Да и вот, недавно я работал над мультиком “Wylder” и на самом деле - очень люблю такие мультики и очень хочу заниматься такими проектами больше, чем haircards…
Вчера осознал это. Выход мультика был, как знак Вселенной =) Хотя я всегда любил мультики и синематики. Но просто последние 2 недели подряд - занимался haircards и я постоянно пытаюсь их полюбить - на протяжении 5 лет, изобретая новые техники и так далее.. =)
Я уже писал, что идут хорошие деньги, пассивный доход... Почему это мотивировало? Ну смотрите, когда я - сделал несколько причесок еще в 2016 и с них до сих пор капает money... А люди с горящими глазами - приходят больше и больше, просят этот workflow... И ты как бы заныриваешь в это все со всей душей, но вчера — вот сорвался и понял, что нет... я не хочу так зарабатывать деньги.. я не хочу идти этой дорогой... я хочу заниматься любимым делом... и проекты с обычными волосами под синематики - приносят мне гораздо больше удовольствия... да и денег тоже =) Видите? Как я постоянно повторяюсь =) Это ли не знак, как мантру проговариваю.
Недавний выход “Cyan Eyed”, над грумингом в котором - я работал еще в 2018 - напомнил мне о тех эмоциях, которые я всегда испытываю во время работы над обычными волосами под синематики… Да любой проект, который я делаю не с haircards - больше греет душу.. нежели все остальное. Да и как показал последний бум с Alembic - можно зарабатывать на стоках и без haircards =)
***
Итак, это были эмоции - в тот день =) Сейчас я пишу этот текст - 13 сентября 2021. По сути - прошло 12 дней. И я не поменял своего решения. Я отказываюсь от “haircards workflow”. То есть перестаю ими заниматься и продолжаю свое заныривание в волосы для синематиков, рекламы и так далее… Благо сейчас гораздо больше возможностей, чем было в начале моего пути.
Кстати, «Cyan Eyed» недавно набрал 1 млн просмотров =)
НЕМНОГО ПРО ЗАРАБОТОК НА СТОКАХ
Но опять же, деньги поступающие на счет со старых моделей - сбивали меня с пути... Реально, вот представьте - я сделал всего лишь 2 прически с haircards, которые постоянно продаются…
Одну - в 2016, а одну - в 2020 =) Я бы мог сделать больше, но нет любви.. И не смотря на поток денег, хоть и не такой большой, но постоянный - я понимаю, что да... сделав больше моделей - я могу вообще не брать заказы.. и получать хорошую зарплату, но... есть большое НО.
Если ты гонишься только за деньгами - ты в итоге - попадаешь в такую яму разочарования... когда вроде они и идут... а счастья нет... Когда у тебя их много, но все-равно ты пуст внутри... И тебя поглощает это все больше и больше.. в итоге - нервные срывы и много душевной боли... скитания и прочего. Знакомо? Если да - то быстро же бросайте то, что вы сейчас делайте и слушайте сердце...
О каких деньгах речь? Вы часто меня об этом спрашиваете и я решил поделиться статистикой с CGTrader и Artstation... Это продажи за все время. Не так много, потому что я не постоянно занимаюсь этим и загрузил не большое количество моделей..
Статистика Artstation за год. С 1 января 2021 по 1 января 2022. Именно год назад - я начал грузить свои модели туда и не пожалел.
С 2014 —я делал много чего там, но хорошие продажи пошли именно с 2016 - когда начал грузить HairCards. Резкие падения - это когда ничего не грузишь долго время... То есть тут, как в Instagram или любой соц.сети. Что-то грузишь постоянно - продажи растут. Прекращаешь - тебя забывают. Но у меня всего лишь 21 модель и уже такие доходы =) Представьте, чтобы было, если бы я сделал их 100-200-500-1000 =)
Даже на Artstation - все быстрее начало развиваться, не смотря на то, что я там недавно... И загрузил не так много моделей..
Даже были продажи за $1200 одной модели.. но уверен, что если бы я оставил эту цену - было бы и больше =) Все просто.. Людям нужны волосы в любой виде.. Для многих - проще их купить или заказать, чем делать самому...
График CGTrader прекрасно показывает то, что когда ты целенаправленно грузишь модели - идет развитие и если не останавливаться - эта линия будет идти все выше и выше.. Но я хочу теперь полностью сфокусироваться на обычных волосах.
И ура! Спрос на Alembic тоже есть.. поэтому со спокойной душей я могу уйти из сферы связанной с haircards =)
Ведь даже в последнем Battlefield 2042 и Fifa 2022 - используется Alembic! Реальные волосы, а не haircards.
Ссылки на проекты:
https://www.artstation.com/artwork/14ndOK
https://www.artstation.com/artwork/b5K3JG
Можно зарабатывать и гораздо больше. Тот же Андрей Панченко рассказывает о своем доходе на этом стриме.
Там речь шла о $9000 в месяц, а то и больше. Честно, уже не помню точные суммы.
Да и Ida Faber например, вообще не берет заказов(как я слышал) и работает только на стоки. Можно посмотреть это интервью с ней.
Я стоками сильно активно не занимался, потому что есть основная работа и канал =) Я посвящаю свое свободное от работы время - больше этому, чем стокам =)
Но 100% знаю, что если сделать тех же haircards - 100-200 моделей, вы спокойно сможете зарабатывать $3K-10К в месяц. Так что дерзайте, если любите это дело... Это реально =) Главное верить и ставить цели..
Я в свое время не верил, что можно заработать даже $200-$400 в месяц с этого.. когда капало только $5-$10.. но я достиг такой цели.. А значит можно и больше.. Дело в количестве моделей и их качестве. =)
В общем, слушайте стрим Андрея и Иды =) А я иду дальше.
Сейчас, я хочу рассказать свою историю - “типа любви к haircards” начиная с 2016.
МОЯ ИСТОРИЯ "ЛЮБВИ К HAIRCARDS" - 2016 по 2020
Почему я начал ими заниматься и как старался их полюбить? Потому что - это не просто - взял сдался и перестал.. нет.. Я все перепробовал, чтобы понять то, о чем написал в тех эмоциях вверху. Да и я думаю, что эта история будет вам интересна, а кому-то даже и полезна, потому что, возможно - поможет осознать ту же истину.
Да, я привык нести ответственность за то, что я начал и хочу объяснить, почему запустив такой проект на канале - я решил отказаться от него и почему - так тяжко идет запись уроков по Realtime hair.
Итак, присаживайтесь поудобнее. Отправляемся в начало моего интересного пути =) ахахха.
В наушниках играет 3 Doors Down - Kryptonite и перед глазами мчиться дорога в далекий 2016 =)
Именно тогда я начал делать свою версию Харли Квин. По сути - первый персонаж, за которого я взялся - ради работы в Fox3D
Тогда, я активно общался с Максом Михеенко, который на то время - был артдиректором в этой студии и хотел взять меня на работу. Тогда он сказал, что давай - покажи на что ты способен =)
И именно тогда - я впервые столкнулся с задачей сделать не только персонажа, одежду для него и т.д, но и haircards =) Это был реальный вызов... Тем более - в то время - вообще не было никаких уроков по этой теме и до всего - нужно было доходить самому. Ornatrix еще не был готов к таким задачам... Многого того, что есть сейчас - вообще не было. Поэтому все текстуры - я рисовал в ручную, а cами haircards расставил кое-как в Ornatrix =)
В общем, получился вот такой результат:
Все с нуля - с болью, потом и кровью =) ахахх.
Максу тогда результат понравился, но он сказал, что нужно еще несколько персонажей, чтобы оценить мой уровень. Плюс над анатомией нужно поработать =)
Паралелльно этому персонажу, я еще занимался обычными волосами и сделал эту работу.
Кстати в своем новом instagram - я начал рассказывать историю с 2016. Если интересно - можете подписаться =) Там не о haircards, а вообще о моем пути cg-грумера.
Именно после попадания в журнал - начинал записывать разные уроки по Ornatrix. Первые серии моего большого курса, который тогда хотел выпустить.
Люди все больше и больше начинали узнавать о HairCards и все больше подписчиков - начали просить сделать уроки по этой теме.
В итоге, начиная с 6й серии - я начал делать вот эту девушку...
Сейчас конечно - она не такая идеальная, как хотелось бы.. Но тогда Ornatrix - еще толком не был готов к созданию HairCards и тогда - я еще не знал о методе с Proxy в MeshFromStrands, который показываю сейчас =)
То есть все волосы, расстановка haircards - делалась в слепую, без текстур с прозрачностью. =) Понимаете, да? Что таким образом получить приемлемый результат - это реальная боль и усложнение жизни. =) ахаха.
Но я тогда считал, что это круто =) Для кого-то это и сейчас круто =) До сих пор, во многих играх - вижу такое качество.. увы. Но это уже особенности движка и свои ньюансы.. .вот из-за этих ньюансов и упрощения, я не люблю эту работу... Когда ты сделал круто концепт, а потом ой.. ну там движок не тянет.. ну блин =) в чем интерес? убивать красоту..
Быстрая видео-демонстрация старого workflow —
Понятное дело, что это беглая демонстрация и лучше смотреть все серии, чтобы понять - как это было тогда =)
Хотя у меня было не так много опыта... По сути, всему, что я показываю в своих уроках и использовал в своем workflow - я учился сам, методом проб и ошибок... Уроков же толком не было... Так что challenge был еще тот... сложный и интересный. Я всегда любил сложности. Но когда творчество переростает только в техническую возню - это уже не любовь... это уже не так интересно. ну разве что тем, у кого математический склад ума..
Параллельно этой девушке - меня просили разобраться в создании бороды и каких-то мужских причесок с undercut =)
В итоге - я создал такого мужика.
Все еще использовал "слепой" workflow и опять же - сейчас для меня он выглядит ужасно и бы многое переделал =) Но тогда - я воспринимал это, как крутую работу =) Особенно мне нравилась борода. Да и не только мне =)
Тем не менее - эти модели просматривались на CGTrader и я еще что-то на них заработал =) И их до сих пор - иногда покупают =)
Парарелльно же - я делал другие проекты с обычными волосами и мне это нравилось все больше и больше =) Гораздо больше, чем работа с haircards. Но тем не менее - меня тянуло к ним, потому что это был интересный challenge.
Еще помимо космических кораблей, которые я делал для Polaris Sector - также сделал эту девушку с HairCards.
Опять же, там не так много всего рассказывали и многому приходилось учиться самому...
Я тогда начал вести WIP на Artstation с этой девушкой.
Да, снова использовал "слепой" workflow и не до конца понимал, что я делаю =) Сейчас вижу много косяков, которые хочется переделать =) Но тогда - она прилично стрельнула.
Работу можно посмотреть здесь
Это уже потом я добавил ее в Unreal, так как просили покупатели.. А изначально делал - в Marmoset Toolbag.
Помню в тот день, эта работа - произвела фурор и как несколько людей из Naughty Dog, которые учавствовали в создании Uncharted 4 - сразу же подписались на меня. Тогда им требовались грумеры на новые проекты, но как я говорил ранее - меня не привлекает работа в офисе и я отказался… Самое забавное, что я после этой работы - возненавидел плашки ))) И забил на них =) Даже писал об этом в интервью для 80lv
Забавно это потому, что вот так произвести фурор и пропасть с радаров - это смелый шаг =) Почему я тогда забил на плашки? Потому что тогда толком не было удобных инструментов... То есть - я всегда все делал с болью и мне это не очень нравилось... Но тогда по HairCards начали сыпаться предложения от CD Project RED, Pearl Abbys, 5518 studios(Макс Михеенко) и многих других крутых gamedev-студий(которые не могу называть из-за NDA).
Но - я то был занят, то не устраивали условия, которые предлогали.. Хотя это, как бы - поджигало интерес к haircards + кудрявая достаточно хорошо стрельнула не только на Artstation, но и пошли продажи =)
Практически каждый месяц иметь $250 - с модельки, на которую потратил не так много времени - для меня это было магией.. Учитывая тот факт, что до этого с моделей приходило - всего лишь $10-$30 и очень редко... Да, я зарабатывал гораздо больше с основных заказов, но эти дополнительные деньги - тоже играли свою роль и мотивировали продолжать заниматься этим нелюбимым делом, искать новые workflow, как-то пытаться упростить ту боль, которую я испытывал во время работы с ними =)
+ Глаза подписчиков, как у котика из Шрека - мотивировали продолжать это дело... Через боль, пот и кровь. ахахах.
Еще смотивировал заказ от Pendulo Studios, с которой я делал игру и она уже вышла 16 декабря. Тогда мне показалось, что я все же полюбил haircards... Потому что меня втянули в интересный процесс поиска решений под Unity, а также концептинг волос под игру.
Тут я рассказал, что я делал для нее
Но в итоге, выполнив заказ - я ушел из этой сферы.. Так как обычные волосы все-равно приносили больше удовольствия и я делал их с большей любовью... Тогда тоже столкнулся с кучей технических моментов, которые мне не нравились...
Внутри души - все еще была мечта о свободе, когда делаешь просто свои проекты и продаешь на CGTrader =) Обычные волосы - не так хорошо продавались, поэтому я переодически брался за haircards.. Но понимаете, когда ты это не любишь - ты прокрастинируешь, всячески пытаешься уйти от этого...
Тем более, мне так не нравился workflow и я постоянно вел переписки с разработчиками о том, как бы это улучшить.
У меня был перерыв с 2016 по 2019.. Я забил на haircards и уже думал к ним не возвращаться. Но что же меня толкнуло вернутся к ним в 2019? А новый workflow =) Который добавили и я очень хотел его попробовать. Очень его ждал и вот разработчики мне его "подарили" =)
В итоге - я создал эту девушку в 2019.
Тогда я еще узнал о клевой технике создания LODs, когда без проблем - ты можешь оптимизировать количество треугольников с помощью одной единственной операции в Maya =) Я рассказывал о этой технике в своих уроках. При этом - сильно не теряется качество, которое было в оригинале.
Тогда - я полностью пересмотрел свой подход в создании haircards и мне вроде бы как-бы - начало нравиться...
Как раз начиная с этой серии - я начал рассказывать о этом подходе в создании haircards.
Паралелльно я приступил к изучению XGen, так как по нему - начало поступать много предложений. В итоге - опять сделал перерыв с HairCards до 2020 =)
То есть после этой работы - я ничего не делал с ними =) Полностью нырнул в изучение Xgen. Я думаю, тут уже понятно, что опять я пытался уйти от haircards - на подсознательном уровне.. потому что на самом деле - ну не нравилось мне все это... не нравилось. Изучение Xgen привлекало больше =)
Но обещание подписчикам выпустить нормальные уроки по haircards и капающие деньги - в кошелек CGTrader и Artstation - переодически мотивировали меня возвращаться и продолжать "копать" эту тему... Чтобы все преподнести в лучшем виде и наконец-то научить людей - делать крутые realtime волосы. =)
Так и начали появлятся первые серии в Maya. И именно тогда, в поисках очередного крутого workflow, я наткнулся на Coiffure. Он прям влюбил меня в себя и я понял, вот оно - вот моя любовь и я наконец-то полюблю haircards и буду делать их с большим удовольствием.
В плагине было несколько пресетов, уже не помню точно сколько... Но меня они не сильно устраивали и я решил обратиться к создателю - с предложением добавить свои пресеты, создать их для него. Учитывая весь мой опыт - это было не сложно... Да и еще заработал на этом.
Так как это была обычная работа с волосами - то я кайфанул от процесса и выпустил 130 пресетов, которые теперь идут в комплекте с самим плагином.
Также, очень не хватало инструмента по запеканию скальпа и эту идею мы реализовали.
Я даже записал несколько видео по работе с этим плагином.
---
Maya/Coiffure: Как установить и работать с пресетами?
Maya/Coiffure: Как запечь все нужные текстуры для haircards?
Maya/Coiffure/Ornatrix: Как запечь скальп?
---
Вроде ж - уже можно полюбить haircards с таким workflow... =) И я - вроде полюбил. Там еще вышел "The Last of Us 2", работа над волосами в котором - меня очень впечатлила.. Я даже наскринил кучу ракурсов с этой игры для вдохновения.
И даже выложил эти референсы тут
В итоге - все это вдохновение переросло в создание этой прически.
https://www.artstation.com/artwork/nYZq5E
БАМ! Снова бум, снова ажиотаж, снова продажи и предложения от разных компаний... В том числе - 4А Games, с которыми я очень хотел поработать... Они раз 7 - писали мне о том, что очень хотят со мной работать, но мы - все не могли договорится о условиях работы.. А потом, когда настал момент того, что вот я уже буду с ними работать... Уже приняли мои условия, уже собирались давать работу... Меня перемкнуло и я осознал, что не хочу заниматься haircards =)
Я как раз начал свой новый проект с использованием нового workflow, который показывал уже в своих уроках. С использованием Branching и реальных волос, как референса. И с радостью внедрил бы его в их рабочий процесс... Но сердцу не прикажешь... Да и я все же надеюсь, что они когда-нибудь - перейдут на Alembic Hair и мы все же - поработаем над чем-то крутым вместе =) Мне очень нравятся их игры =)
Также звали в Capcom, People Can Fly(Outriders), Counterplay Games(GodFall), еще работать над новой игрой Marvel, позже я уже понял, что над Guardians of the Galaxy =) В общем - поток заказов очень интересный... но все же - я хочу продолжить работу над синематиками, ну и играми, в которых уже используют Alembic Hair, а не снова нырять в эту возню с haircards =)
+ недавно звали в Airship Images, которые учавствуют в создании разных ААА-проектов и это очень крутое предложение на самом деле, но я настолько возненавидел haircards, что даже оно не соблазнило меня вернутся к ним =) То есть мне уже пишут студии, в которых я когда-то мечтал работать…
И каждый день поступают какие-то интересные предложения связанные именно с волосами под синематики, NFTs и прочее. С какими-то я работаю, где зовут в офис - отказываюсь =)
Потом подписчики на Patreon, попросили разобраться в создании realtime-шерсти и рассказать о новых инструментах в Ornatrix, которые позволяли очень быстро ее создавать..
В итоге вышел целый плейлист по этой теме - 8 полноценных серий, которых достаточно для того, чтобы разобраться в этом и ощутить всю мощь Ornatrix. Но в момент записи 8й серии - меня перемкнуло, что я не хочу это делать... продолжать запись этого курса.. По сути - каждую серию я заставлял себя это делать, потому что опять же дал обещание разобраться. Да, подписчики могут душевно вовлекать в этот процесс =) Ведь я кайфую, когда учу людей и вижу их результаты.
По сути, того workflow, который я показываю до 5й серии - достаточно, чтобы начать делать свою realtime-шерсть. Да и там же - я показываю полезные техники для haircards в общем, которые можно применить и к волосам. То что идет после 5й серии - это уже новый workflow, который я внедрил недавно и хотел все по нему рассказать...
И рассказываю в этом видео:
Но вот так получилось, я не хочу больше делать не realtime fur, ни realtime hair =)
Да, меня перемкнуло конкретно именно 1го сентября и на самом деле - я записал уже хорошее количество материала, которого достаточно для изучения HairCards Workflow.
Некоторые люди, до сих пор просят запись процесса с начала и до конца. Спрашивают, почему до сих пор не записал такой? Да потому что у меня свое видение всего этого.. На это нужно очень много времени, которого нет и я старался провести вас за ручку - рассказывая все ньюансы. Ведь реально, если вы начнете смотреть с первой серии в 3ds Max, когда только начал рассказывать о HairCards и пройдете весь путь - то уже сможете делать их, без выпуска подробного видео от меня. Понимаете? Я вижу, как многие подписчики делают крутые работы. Значит этого достаточно. А дальше - я не хочу продолжать - по понятным причинам.
Я действительно хотел еще - много чего записать... но мне это так все надоело.. заниматься не любимым делом, что я просто решил прекратить это все.. Но не просто уйти, а еще поделится полезным материалом, который поможет в дальнейшем изучении.
То есть видите, я не просто ухожу. Я стараюсь помочь вам пройти этот путь, пускай уже и без моих новых уроков по этой теме. И поверьте. Если вы не будете лениться, просмотрите мой материал, прочитаете эту статью и впитаете все советы, которые я дал - все будет. Конечно, многое зависит от вашего упорства, но все реально. Мои подписчики на Patreon уже доказывают это. Посмотрите их работы.
Итак, а что же делать тем, кто ждал новые серии и все пытается понять современный workflow в создании HairCards?
Смотрите, для начала я расскажу о том, что же мне понравилось в HairTool аддоне для Blender. Ведь вы просили его посмотреть и поделиться мнением. Не у всех есть возможность купить подписку или полноценную лицензию Ornatrix и для начала - вполне будет достаточно этого плагина. Но также я покажу преимущество Ornatrix и почему стоит все-таки его потом купить.
Итак, чтобы понять что за зверь такой этот HairTool - cначала рекомендую посмотреть это большое видео от автора.
Быстрое создание haircards с текстурой из объекта + получение кос с той же текстурой
- за меньшее количество шагов - как раз то, чего не хватает в Ornatrix для полного счастья =) Но опять же - есть большое "НО" =)
Вот видео, в котором я показал мои любимые фичи, которые успел изучить и уже успел разочароваться =) ахахах.
То есть да - вы делаете больше шагов, чтобы получить тот же результат - но потом редактировать это - гораздо удобнее.
Про Branching я уже говорил в этом видео:
И да, пока его толком нет в Maya и там приходится только работать с отдельными объектами-слоями, но все-равно это удобнее, чем то, что предлогают другие на рынке. По крайней мере - для меня точно.
Как и обещал в видео по Maya - теперь показываю тот же workflow в 3ds Max и Cinema4D.
Что касаемо замены HairCards или назначение косы на группы гидов в Cinema4D - принцип такой же, как и в Maya, без Branching. Коппируете объект, удаляете лищнее, назначаете. Все просто.
Так, я думаю, что вы поняли - если у вас есть Ornatrix, то HairTool в Blender - Вам не нужен. =)
Что лучше для создания HairCards, какой Ornatrix выбрать? Однозначно - 3ds Max, в данный момент. То есть сейчас 30 Декабря 2021 и в Maya/C4D до сих пор не улучшен Branching.
Но вы сразу же спросите: "Стоп, Андрей. А как же Coiffure? Он же в Maya..."
Смотрите =) Branching в 3ds Max крут только для создания HairCards.
Что касается текстуры - то тут несколько путей ее создания и запекания.
- Вы можете смирится с тем, что в Maya - нет Branching и пользоватьcя Ornatrix для создания HairCards, а для запекания скальпа и текстуры - Coiffure.
Тут 100% пригодятся мои уроки, которые я успел по нему записать.
Достаточно посмотреть этот плейлист - https://www.youtube.com/watch?v=70xPwhIbLc4&list=PLFEKrClvOF5IQhU3xOoClBDOg5tqCPx-f
2. Если же - вы все-таки хотите себе упростить жизнь и не тратить время на расчесывание КАЖДОГО слоя волос - то однозначно используем 3ds Max для создания HairCards, но сразу же возникает вопрос - а что с текстурами? Если у вас нет возможности использовать Maya+Coiffure, то для создания текстур - лично я бы рекомендовал Fibershop
По нему даже есть видео Иды о создании волос без Xgen - с использование этого крутого плагина:
*****ЗАПИСАТЬ СВОЕ ВИДЕО о FIBERSHOP****
*****РАССКАЗАТЬ, КАК СМОТРЕТЬ МОИ УРОКИ****
Уроки, которые я записывал в 3ds Max с запеканием - ну такое... Честно. V-ray не готов для этой задачи и там постоянно какие-то баги. Да и создателям - это не интересно. Ведь V-Ray создавался не для gamedev =) Нужно смотреть правде в глаза.
Octane, Redshift, Corona — тоже не хотят дорабатывать свои рендеры.. Я лично общался с создателями и они так и ответили: «Зачем? Наши рендеры не для Gamedev».
Хотя в Octane вы можете запечь Diffuse скальпа с помощью этого урока.
Cinema4D:
Arnold? Его я даже не тестировал в 3ds Max. Поэтому ничего не могу сказать по поводу запекания текстур в нем. По сути - Coiffure использует базу Arnold Render. То есть все его ноды. И по логике - можно разобрать по полочкам, что там в Maya и попробовать перенести тот же опыт в Arnold 3ds Max. Но оно вам надо? Так заморачиваться =) Если все же надо, то нужно разобраться, как запекать в Arnold, а об этом рассказала Маша в своем курсе, который и идет 3м пунктом =)
3. Еще один путь - это то, что показывает Мария Пучкова. У нее достаточно крутой курс по созданию HairCards.
У меня, даже есть скидка на 30% по промокоду - IWILLGROOM30. Действует 2 года =)
Что показывается в курсе и чему вы научитесь? Сейчас расскажу в этом обзоре:
Даже если вы работаете в Ornatrix - вам все-равно стоит его посмотреть и обратить внимание на то, что демонстрируется в нем.
То что показывает Маша - полезно не только в создании текстуры для haircards. Она показывает весь workflow - для создания волос в ААА - играх.
Важно понимать всю структуру построения haircards, чтобы потом их правильно делать в Ornatrix =) Прежде чем взяться за Ornatrix - я прошел эту базу. Но тогда не было такого крутого курса и мне приходилось все собирать по крупицам - на просторах интернета. Маша же все организовала и сделала обучение этому ремеслу более приятным.
4. Если вы не хотите заморачиваться с покупкой Coiffure, Fibershop и так далее - то есть еще такая альтернатива создания текстуры для HairCards в Zbrush =)
5. Или Substance Designer и этот плагин
6. Или вообще запекание текстур в Blender —
- Или использовать эту тулзу в 3ds Max
https://www.youtube.com/watch?v=2dvY10fV9WE
- Или вообще — через Marmoset можно запекать скальп и все остальное, как говорят мои знакомые. Кстати Маша в своем курсе(который в 3м пункте) — показывала, как печь скальп именно в Marmoset Toolbag =)
Как видите - альтернатив очень много =)
Какой путь выбирать - решать только вам. Но уже без меня =)
Так что пожалуйста - больше не задавайте мне вопросы про haircards. Я не хочу о них даже слышать.. Честно. Я думаю этой статьи достаточно, чтобы все понять и начать ваш путь с ними... Если люди в моем Discord умудрялись научится без этой статьи, то с ней - тем более все гораздо проще.
Это все, чем я хотел поделиться сегодня.
Благодарю за внимание и желаю хорошего настроения!
Всем мир!
С Уважением,
Андрей Кривуля Charly
Comments