Про планы, донаты и когда наконец-то выйдет следующая серия по Самиру?

 Всем привет! Сегодня в Telegram-канале по Ornatrix завязался интересный диалог с одним из бывших донатеров на Patreon.

От него пришел такой коммент:

За таких деньги и курс можно было бы уже сделать. Или какое-то видео, где последовательно от начала и до конца — сделать какой-то хейркат, который предварительно выберут донатчики. А так лично — я невижу в ответах на вопросы за 500 баксов, большой пользы. Имхо

Чтобы сделать такой курс — нужно работать по 8-11ч каждый день и на этой уйдут месяцы… Врядли кто готов мне оплатить эту работу =) Сделать какой-то один HairCut? Ну я сейчас записываю Самира, так что все будет.

И еще один текст от другого подписчика группы:

может как то переименовать или уточнить название) а то ответы на вопросы, которые будут неизвестно когда — как-то не привлекает, когда есть вопрос обычно сразу садишься искать на него ответ, никто не ждет ответов по неделе даже от разрабов., а тут еще и платная очередь xD. ,немного отталкивающая инфа даже, чтобы следить за ней как по мне) маркетинг так себе )))

Ну я отвечаю — как могу. Я не могу бросить работу и потерять все деньги за месяц, чтобы записать быстро ответы. Не можете ждать — так задавайте вопросы разрабам или ждите, пока ответят другие. Кроме меня — в группе много людей. А таких групп — тоже много.

Также прикрепили видео:


И к нему текст:

вот человек сделал за час, * на три от силы, за счет ускорения. НЕ продакшн, но для обучения самое то

То что видео идет час — не говорит о том, что он сделал его за час… Явно видно, что ты никогда не записывал уроки и не знаешь о чем говоришь… Не продакшн волосы — мне делать не интересно… Я хочу научить людей делать то качество, которое выдаю сам… Сейчас это понял и только сейчас начал это делать… да занимает больше времени, но оно того стоит…

Сразу комментарий от Артема, который делал это видео:

В том видео моем: 2 часа на создание прически и еще часов 6-7 на монтаж, озвучку, рендер видео) Так что создание прически - это не самое сложное в этом процессе 😁 И это одно видео. А на целый курс многочасовой вообще непонятно сколько времени может уйти. Плюс надо подход в этом, понять с чего начать, какие моменты показать, какие нюансы учесть. Короче предподготовка еще. В общем времени много на такую штуку)

Учитывая то, что написал Артем, у него ушло 9 часов на такой урок… 

Учитывая мой режим и график — у меня так не получается. Потому что помимо уроков, я общаюсь с подписчиками, веду группы, пишу субтитры и описание на разных языках.. И на это уходит гораздо больше времени… Но об этом подробнее — ниже.

Плюс еще претензия от бывшего подписчика на Patreon:

ну нащет самира. ты начал его год назад, это рили давно , мне кажеться))

Из этого года, я работал над ним всего лишь 28 часов… За эти 28 часов — я записал 9 часов материала, которые нужно еще обработать и это не финал, а та версия волос, которые видно в моем портфолио в WIP. Так что над Самиром еще много работы…

И теперь мой длинючий ответ на это все — по теме:

Мой интерес - развитие канала и сообщества, в котором будут все знания по Ornatrix... Я люблю дотошно разбирать каждый аспект и не хочу выпускать видео просто для отмазки.. после просмотра которого — могут появится куча вопросов и многое будет не понятно… Именно поэтому выпуск такого урока, как у Артема — не интресен мне — на моем канале… Я не говорю, что он плохой и из него тоже можно узнать много чего полезного. Но лично для меня — этого мало… Потому что если я буду выпускать такие быстрые уроки — будет куча вопросов, недопонимания и прочего.. Я уже это проходил. С 2016 делаю уроки и знаю, что лично моей публике нужно. Если кому-то не нравится мой подход — так смотрите тех, с кем меня сравниваете =) Я ж не держу.. Но свой подход из-за ваших капризов я менять не буду.

Так как у меня куча партнеров и есть ответственность перед ними. Развитие канала - это не наклепал кучу видео и быстро загрузил... Даже если ты записал миллион видео - ты не можешь их выложить за раз... иначе убьешь статистику. Даже вот фишки.. Они все есть в плейлисте, их можно смотреть сейчас... но чтобы их открыть для всех, а не с «доступом по ссылке», как сейчас - нужно постить их в понедельник, четверг - когда сидит аудитория. А не сразу — за один день. Хотя сейчас я хочу поменять этот подход… но мы же говорим за то, что происходило на канале и почему так долго? Так ведь… То что будет — уже увидите… так что продолжим о претензиях =)

В субботу-воскресенье - уже другой материал, референсы например... Потому что на одних уроках не уедешь... Ну и на выходных, не все любят учиться... в основном - больше смотрят развлекательный контент. Поэтому я придумал референсы и то не всегда их получается выпускать вовремя =)

Как я делаю уроки и почему на них уходит время, уже писал в этой статье

Как проходит подготовка ответов — писал тут

Блин, да я столько уже материала написал, что надеялся — не будет претензий и я думаю, что вот этот текст — это последнее мое объяснение.. .потому что надоело… читайте, изучайте материал, который уже написан и дочитывайте этот текст внимательнее..

 В итоге - даже простые видео, которые записал черти-когда, нужно время, чтобы запостить.. По Самиру, вот уже записано 9 часов материала. Да, год назад его начал. Но за этот год — я потратил лишь 28 часов на него... 

Как? Почему? Почему 28 часов потрачено, а записано только 9? Ну вот сядьте сами, попробуйте по моему принципу записать уроки и поймете;) Умничать на диване — легко.. Но смысл в этом какой? Сделайте лучше что-нибудь полезное для народа, научите… Можете сделать быстрее меня? Так вперед — записывайте уроки, учите.. Будет же лучше всем… А толку от ваших разговоров и нравоучений? 

Делать для себя, для заказчика - это одно, а записывать материал для урока - это совсем другое. Даже делая для заказчика, на качественный результат, который мне и ему нравится — уходит 10 дней… минимум. Бывало и 15 на сложные косы. Бывало и 1, когда готов скульпт прически, все рефы и не требовалось мега-качество… 

Но запись урока… Это другое… Потому что я сначала пишу процесс, потом озвучиваю. Потом просматривая - могу что-то перезаписать.. удалить и так далее. Я уже писал статью на эту тему… может стоит ее уже прочесть?

Плюс в Самире — я показываю новую технологию - параллельно практикую и изучаю ее. Новые инструменты. Которые были с багами, что-то вылетало. Ждал пока исправят…Что-то правили. Опять ждал… Что-то не знал, учил… 

Я постоянно тестю новые фичи и пишу уроки по ним. Как-то так. Мне это интересно… Ведь продукт развивается и мне интересно показывать вам все новое… Интересно самому это изучать… 

Самира начал - как изучение нового workflow для себя. Ибо мне интересно тратить время на развитие. Просто писать курсы - не интересно. Время уроков - единственное время, когда я могу познавать что-то новое, практиковаться и развиваться. В ответах - то что уже знаю, и то не всегда. Но даже если не знаю, а вопрос задан - я общаюсь с разрабами и делаю полезный материал... Если конечно мне интересен вопрос, на который я не знаю ответ.

И не надо меня сравнивать с Артемом =) у него нет ответственности перед партнерами - когда нужно параллельно выпускать уроки по другим темам... показывать рендеры и так далее =) Ему не нужно общаться с вами и поддерживать диалог для построения сообщества. Ему не нужно вести группы, писать титры и прочее, что нужно делать мне.. Да блин, глупо сравнивать одного человека с другим! У каждого свои условия работы и труда. Свои возможности… Нравится Артем — так смотрите его =) В чем дело? =)

Записав 9 часов материала по Самиру — почему я до сих пор его не загружу? 

Я не могу его сейчас грузить, так как надо фишки запостить =) Потому что я приучаю себя к порядку на канале… Не переключаться на другие темы, пока не закончил то, что начал.. Фишки я уже давно записал… Помимо того, что их нужно открыть для всех — нужно еще распространить на других сайтах, чтобы этот материал — получило, как можно большее количество людей. 

+ из-за того, что бывают у нас тут прилеты по утрам, взрывы по ночам - я не всегда могу делать уроки... Бывает сижу делаю, БАХ! стресс, страх перед смертью... бегу в укрытие... прервалось.. настроя нет.. потому что боишься умереть... Это я за сейчас говорю.. и объясняю, почему до сих пор — Самир не вышел… почему до сих пор — не вышла статья по HairCards, почему вот так все идет…

 Что касаемо — до войны. Почему тогда не выпускал быстро?

Ну тогда я записывал еще другие уроки, распылялся... Старался все охватить... с 2016 года — ищу идеальный подход для себя и вот вроде нашел... Хочется много рассказать, но не можешь - так как время ограничено. всего лишь 3 часа в день... Но эти 3 часа - это не значит, что я вот сижу и делаю... я не могу больше 45 минут сидеть за пк... в итоге делаю разминку на 15 мин. Сколько работаю над уроками за эти 3 часа - ну можете сами посчитать. Если бы работал целыми днями — делал бы быстрее… Но на это нужны инвестиции от вас.. Уже сто раз говорил, что не могу бросить работу и делать бесплатно на Youtube больше, чем я могу позволить сейчас… Но я делаю же! Уроки выходят. Хотите быстрее — донатьте!

 Чтобы показать создание прически от начала и до конца - это очень трудоемкий процесс, которого я избегал.. потому что нужно было выпускать другие уроки. Потому что там просят Cinema4D, там 3ds max, там Maya.. ты начинаешь в этом всем путаться, а тут еще партнеры зудят, что вот не показал то, не показал се... Потом подписчики задают вопросы и ты пытаешься помочь…Пл юс еще сам хочешь много чего рассказать и показать. Хватаешься за все…В итоге - поначинал кучу уроков и позакрывал их.. Можете пронаблюдать историю моего канала с 2016 и как все шло… 

 А теперь наконец-то, начиная с Самира - я начал записывать материал, как есть... Не спеша. Но опять же, сейчас я понял для себя, что мне лучше записывать без голоса вообще, а потом просматривая материал - наговаривать текст. Что-то объяснять и пояснять… Это все занимает много времени… 

Да, я до сих пор ищу идеальный подход в обучении людей… Учить людей — не так легко, как кажется… Делать круто задачу это одно. А научить других делать ее так же круто — это другое. Но я не ною, делаю и просто объясняю свою ситуацию, ибо если не понимаете — как делаются уроки, наконец-то поймете…

В ответах - тоже стараюсь сейчас так... потому что говорить и сразу делать - ну у меня мозг тупит... в итоге - делаю кучу ошибок.. Такой я человек…Пр едыдущие ответы посмотрите и сравните с тем материалом, что выходил на канале раньше - с проф озвучкой.. Я в начале своего пути - всегда гнался за качеством.. потому что каналов с меканием, эканием и тупняком - полно... Поэтому основные уроки — выходили долго.. Да, ответы вроде быстрее, так как не тратил время на монтаж и озвучку… 

но война сломала этот путь... сейчас другая цель. Хотя мой перфекционизм все-равно не позволяет выпускать совсем без монтажа =) И я понимаю, что в ответах тоже важно делать хоть какой-то монтаж… потому что часто там есть лищние моменты… которые отвлекают.. 

 Сейчас я отказался от проф.монтажа, который делал раньше- потому что хочу выпустить максимальное количество материала, потому что живу каждый день - как последний... но опять же легкий монтаж делаю, потому что-то бахнет там на фоне - это вам не нужно в видео, то еще что-то.. например бабушка зайдет и это тоже не нужно в видео... у меня сейчас дверей вообще нет... так что работаю в тех условиях, в которых могу. 

 Донатить или не донатить - решать вам... хотите ускорить выпуск ответов от меня - ну я дал возможность... Потому что я не могу бросать основные задачи и отдавать все время каналу, урокам, ответам... День работы на канал - равносильно потерять $500... 

Нет, не хотите донатить - ну ответить здесь в группе могут другие или есть фейсбук и форум с разработчиком.. я ж не один такой тут. 

 Да, я сейчас не работаю из-за войны... но опять же - я трачу время на свое портфолио, чтобы меня не забыли... бросать все ради канала - я не готов бесплатно... поэтому и включил донаты. Повторюсь - мне не интересно тратить день — не заработав $500 за него… То есть да, даже не работая с заказчиками, но работая на свое портфолио — я уверен, что когда закончится война — я снова буду зарабатывать эти деньги… А канал, что канал? Он мне приносит $30 в месяц… Поэтому я делаю уроки тогда, когда могу.. Хотите, чтобы делал целыми днями — ну донатьте.. я не вижу проблем =) Почему я должен бросать работу, которая приносит прибыль и делать что-то для вас просто так? Вы что-то для меня делаете? Нет… А я все-равно что-то, да делаю… так будьте благодарны за то, что даю… не смотря на войну — продолжаю делать новый контент.. Да не быстро.. Но вы же знаете, чтобы делал быстро — что нужно сделать? Так вот не нойте и тоже делайте!

Если нет донатов, ну в таком случае - я просто продолжаю делать материал, как получается. То есть на ответы — я трачу 3 часа каждую пятницу, на остальные уроки — каждый день по 3 часа.

Кто хочет ускорить выпуск урока, ответа и так далее - я дал возможность. Делайте донаты. Как собирается сумма - я устраиваю голосование. Например, трачу этот день на ответы или на Самира в данном случае. Но сначала нужно хотя бы собрать эту сумму… А что уже с ней делать — решим голосованием.

Хотя я всегда считал, что ответы на вопросы — полезнее.. Ну если вы так не считаете. Ок, будем решать голосованием после сбора суммы. 

 Насчет вопросов в группе по Ornatrix - Если народ знает - отвечает. =) Нет - ну ждут, когда я отвечу. Как-то так... 

 Надеюсь теперь понятно, почему я до сих пор за все время — не выпустил полноценное видео о создании прически — с начала и до конца. Сейчас вот исправляюсь и делаю прическу для Самира. Это будет первое полноценное видео ( с нуля и до финала) на моем канале. Как раз на это — стараюсь тратить целый день, но опять же — не всегда получается.. из-за войны, из-за других задач… Сколько я трачу на Самира — записываю и потом расскажу, когда выпущу весь материал. Прическа для Самира — это мое портфолио… Вот и трачу на него целый день. 

Дальше — также планирую выпускать такие видео. Тем очень много и всегда хотел сразу охватить все… в итоге — в плейлистах такой хаос из разных тем… Все приходит с опытом.

Опять же, бывает появляются быстрые фичи, которые нужно показать здесь и сейчас — тоже на них отвлекаюсь… Так что не все так просто...

+ висят две статьи, одна по HairCArds, другая «С чего начать новичку?». Тоже на них пока распыляюсь…

Насчет ответов еще. Почему я пишу сборники, а не как раньше — по одному ответу?

Потому что если я каждый ответ буду грузить на Youtube — еще время будет занимать оформление этого всего… Как по мне — лучше максимально возможное время отдать на сборник и потом — это все оформить в одном видео. Быстрее получиться. Хотя возможно и буду делать отдельные видео… потому что сейчас вопросы стали требовать детального разбора, а это занимает время… а пока все сделаю — какие-то кнопки могут устареть =) или поменятся или какую-то фичу исправят, добавят… В общем — время покажет, как я все это буду делать. Пока хочу Самира закончить и те статьи, ну и фишки все запостить…

Предугадать сколько я буду делать — не реально.. потому что очень много факторов влияющих на время и т.д.

Как-то так. Надеюсь ответил на все волнующие вопросы… 

Честно, мне надоело тратить столько времени на объяснения и писанину.. так что не обижайтесь.. но читайте блин все, что уже написал… Иначе — просто буду игнорировать и банить =) достали…

Мне кажется — лучше тратить драгоценное время, которого и так мало — на уроки.. а не на эти объяснения.. Не поняли — ну вас никто не держит на моем канале… 

Благодарю за ваше время и желаю хорошего дня

Мирного неба вам над головой.

С Уважением,

Андрей.

Comments