Пандемия. Как выживать фрилансеру? 10 простых шагов.

 В связи с пандемией и всем этим апокалипсисом - многие начали меня спрашивать, как искать работу - если вот оказался в полной ж*пе. Как вообще выживать, что делать?


Это лишь мои наблюдения за 6 лет фриланса. Я не заставляю к ним прислушиваться.

Я не хочу, чтобы Вы это воспринимали, как книжки от миллионеров. Я никогда не стремился им быть и всегда был за здоровье, а не безумные переработки и т.д и т.п. Я за то, чтобы кайфовать от своего дела и вдохновлять других... Раз я вдохновляю многих, то решил поделится всеми выводами, которые я сделал за 6 лет... Жизнь каждого индивидуальна и эти наблюдения - могут Вам помочь, а могут и не помочь. Все зависит только от Вас, вашей целеустремленности и действий. Каждый так может. Нет везения. Я не верю в него. Я верю в упорный труд и четко поставленные цели, к которым идешь через этот труд, самообразование и т.д и т.п.
Талант дается не от природы, он раскрывается вместе с личностью человека и приходит к тем, у кого есть упорство и интерес. Все просто, не усложняйте.



ПЕРВЫЙ ШАГ

Если работа не нашла Вас и Вы задаетесь этим вопросом - начните дальше качать скилл, учить что-то новое. Грузите работы на Artstation и чем чаще - тем лучше.
Вон Beeple, вообще на протяжении 12 лет - каждый день что-то делает и грузит(в instagram у него уже 1.5 млн подписчиков, в artstation — 31К, так как там не очень активен). Но благодаря тому, что постоянно светит свою личность по всем площадкам - имеет сверх-популярность, высокий ценник и спрос.
Лично я не рекомендую участвовать во всяких биржах фриланса. Так как там всегда выберут того, кто подешевле или проплатил, чтобы быть выше остальных во время отбора… Да, такая система там тоже работает. Всякие «про»-статусы и т.д и т.п.
Лучший вариант — отличное портфолио, показывающее Ваши навыки и к Вам 100% придут и не нужно сдавать непонятные экзамены(да-да, на биржах куча непонятных мне проверок) + на тех же биржах — я не видел хорошей оплаты труда.. + Вам нужно платить им процент и не факт, что у Вас будет работа. Нет гарантий. Индусов там больше всего =) И они очееень демпенгуют, в итоге — постоянно висят в топ-поиске фрилансеров.
Всегда знайте, что хороший продукт — всегда продается, даже без скидок. Ну Вы понимаете, о чем я? Да?

ВТОРОЙ ШАГ

Начните грузить модели на CGTrader. Там продается все. Сколько не пробовал разные площадки — у трейдера самый лучший процент и продажи.

Выводить деньги можно на Payoneer

Они выдают карту, которой можно пользоваться по всему миру или если не хотите делать карту - то можно выводить на любой банковский счет.



Чем активнее Вы - тем больше доход. Я не такой активный и то, в месяц - $100-$200 приходит. Иногда — ничего совсем =) но это из-за моей неактивности... И это с моделей, которые делал 2 года назад. Но благодаря тому, что загружаю новые, свечусь на сайте - продаются старые + иногда новые. Им конечно требуется время для раскрутки =) Не завышайте цену на них.

Да они могут продаться и за 1300-2000 баксов. Я это проверял. За год у меня были такие продажи. Но лучше $10-20. Пойдет быстрее и окупиться тоже. Проверено на личном опыте.

Да это демпинг, но рынок трейдера и Artstation именно так и работает. На Artstation даже $200 самая высокая цена в поисковом фильтре.

Но не забывайте, что модели в основном покупаются инди-разработчиками... И за $10-20 они продаются быстрее. Паки отлично идут. Вот за них можно брать смело $50-100.

По крайней мере у меня так работает и у моих знакомых. Один продает модельки по $2-$5. Имеет в месяц — $2K-4К, иногда и 6К. Делайте вывод сами. Ему плевать, что ему пишут: «чокнутый демпер» =)

Стоп-стоп =) С заказчиками - так делать не стоит.. Об этом ниже.

ТРЕТИЙ ШАГ

Записывайте демонстрацию работ, рилы, уроки или демонстрацию создания ваших работ без комментариев на Youtube - это дополнительный пиар Вашей личности для заказчика. Ту же демонстрацию моделей с CGTrader — тоже можно делать.
Если народу понравится, будут делать репосты, пойдут просмотры и еще за это деньги будете получать с монетизации. За мои уроки мне приходит от $50 до $200 и это постоянно. Тут тоже — чем больше активность, тем больше доход в месяц. Учитывая то, что я не беру самые трендовые темы.. А если хвататься за тренды — то можно и до $2К в месяц.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ

Прочитайте книгу Гевина Кеннеди "Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах" и перестаньте занижать цену — ниже минимума. Сейчас это $20 в час и то для junior. Серьезно. Ну может у наших — это $5-15. Типа если набраться опыта — то можно.. но не увлекайтесь. Я когда начинал свою карьеру на фрилансе, уже работал за $15 в час. У среднего уровня и выше — начинается все с $30-40 в час.

Вы поспешите сказать: "Так тогда ж работы будет меньше! Не все ж соглашаются на это.."

Хм, знаете, я ж тоже не со всеми работаю. Иногда и 3-5 месяцев без работы сижу. Но мне хватает заработанных денег с предыдущего заказа на то, чтобы сидеть эти месяцы и делать что-то для себя, улучшать навыки, самообразовываться и т.д и т.п.

Много работы со всеми подряд и мало денег - какой смысл? Времена рабства уже давно прошли… Хотя пока есть люди, которые готовы так работать — будет и работодатель =)

@(Oleg Verenko) в свое время очень хорошую цитату написал:

"Если с вами торгуются - это не значит что у продюсера нет денег. Просто толковые переговорщики пользуются отсутствием некоторых ваших навыков."

Ну я думаю Вы поняли.
Я проверил это на себе.. Особенно когда один из заказчиков честно сказал:

"Слушай, ты очень круто делаешь свою работу. Почему такая низкая цена? Твоя работа стоит в 3-4 раза дороже. Это вызывает недоверие. Послушай мой совет и повысь цену. Иначе так и увязнешь в нищете и будешь работать на тех, кто ищет лохов".

Есть одно прекрасное сравнение =) Может не всем оно понравится, но это так.

"Почему бегут к доступной женщине, все кому не лень? Потому что она доступна им... Красивая, строгая женщина - менее доступна и поэтому на нее спрос меньше, но от этого ее жизнь не хуже... А даже в 100 раз лучше. Потому что к ней приходят самые богатые. Все деньги мира у ее ног.. потому что они хотят заполучить ее душу."

Уловили суть? Мы тоже, по сути — себя продаем и оттого, как мы себя продадим - зависит наш успех.
Можно работать месяц и пахать как раб — каждый день. А можно за те же деньги — поработать меньше, отдавая всю душу и любовь работе, а не нервы и здоровье. И при этом быть счастливым и если у кого дети, семья - отдать время им.
У Олега, кстати очень много классных статей на этот счет. Одна из них — тоже меня толкнула повысить цену на свой труд.

Все статьи тут - https://cg-school.org/blg/category/news/

Да я сам через это проходил и занижал жутко цены, но — из-за непонимания того, что нужно было улучшать портфолио, а не занижать цену... Плохое портфолио = низкий спрос. И снижение цены тут не поможет.. Тоже проверял =)

Со временем я к этому пришел и уже 5 лет работаю стабильно по той цене, которая позволяет не бедствовать.. и иногда не работать 3-4 месяца. Учиться чему-то новому и т.д и т.п. Например, сейчас кардинально меняю нишу =) Мне всегда интересно учиться чему-то новому. Захотелось делать персонажей полностью, а не только волосы. Да, я их делал до этого, но не сильно глубоко вникал во все аспекты. Так то по сути - я за свои 11 лет работы попробовал все, кроме серьезной анимации =) Потом меня потянуло в волосы/шерсть и так пошло поехало =) Ну вы сами знаете.. Миллионы интервью уже дал..

Почитать их можно здесь

ПЯТЫЙ ШАГ

Не ныть и что-то делать для решения ситуации. Не бездельничать. В свое время - в мой любимый город пришла война.. я потерял все (девушку, родной город и т.д и т.п). Было страшно и я мог ныть лежа на диване… ничего не делать..

А я еще только ушел на фриланс.. еще толком не набил базу заказчиков... Вы понимаете, да? Но я взял себя в руки, отказался на год от общения и пахал.. пахал ради хорошей жизни, повышая скилл, чтобы меня заметили на том же Artstation.. То есть не отвлекался на соц.сети, толком не гулял, не просиживал штаны — по гаражам, тусовкам и так далее… То есть — всегда выбор за Вами. Вы строите свою жизнь и никто другой…

Ну и в итоге - я оказался на о.Самуи, забрал дедушку и бабушку туда. Потом еще путешествовал. Ну Вы и так все знаете... Теперь все студии мира открывают двери для меня к себе в офис.. По щелчку пальцев - я могу оказаться в любой.. Но просто не хочу, потому что я выбрал — фриланс. Не все так хотят работать, но мне так комфортнее. Но думаю, сейчас Пандемия все изменит и многие студии поймут, что фриланс — это круто. Те, которые не работали раньше. Или не было возможности из-за всяких специфических ньюансов. Те же VFX студии сейчас усиленно обсуждают этот вопрос.

Ну вы поняли, да? Не нужно ныть, нужно делать и решать задачи по улучшению своей жизни. В 25 лет я заработал свой первый миллион. Но для этого нужно было много стараться. Реально много и пережить многое. Я не буду сейчас ныть и описывать все траблы =) Но поверьте - оно того стоит. Если у вас есть руки и ноги - Вы можете все. Если нет - ну посмотрите на Ника Вуйчича и не нойте!


И еще несколько полезных видео:







ШЕСТОЙ ШАГ

Ни в коем случае не тратьте свое время на писанину в разные студии. HR от силы смотрят ваше портфолио 5-10 сек... Потому что им пишут миллионы.. Может конечно это мой опыт, но все кому я писал как-то в свое время - так и не ответили. А с Artstation ко мне приходят постоянно. Я не пишу им.. А потом и все те, кто не отвечали - пришли сами и звали =)

Суть в том - что лучше тратить время на улучшение портфолио, изучение каких-то новых приемов. Больше пользы будет. У меня — не такой крутой Artstation и не так много подписчиков, лайков. Но заказы идут. Вывод - не гонимся за трендами, а просто делаем круто свое дело и заказы будут. Вас все-равно заметят. Главное пишите теги и выбирайте правильные темы. Знаю людей, у которых работы не хайповые, набирают 30-50 лайков. Но =) У них дофига работы, потому что они делают свое дело очееень круто!


СЕДЬМОЙ ШАГ

Тайм-менеджмент наше все. Без него — Вы улетите в трубу. Обязательно научитесь ценить свое время и распоряжаться им, иначе — Вы быстро раскиснете на фрилансе и будете не высыпаться, ничего не успевать и это ведет к жуткому стрессу, депрессии и так далее…

Многие меня спрашивали, почему я все успеваю? Как я успеваю вести канал с уроками, делать свои работы, делать работу заказчику и так далее? А все просто. Мой день четко расписан по времени. Я встаю и просыпаюсь — в одно и тоже время. И так даже не выходных. Просто там немного другие задачи, но тайм тот же.

Все, кто относится к распорядку дня несерьезно — никогда ничего не успевают и ничего не достигают. Точнее, есть конечно уникумы, которые достигают многого, но гораздо меньше и при большой потере здоровья…

Например, благодаря тому, что я встаю в 6 утра — времени на все гораздо больше. + 10 мин разминки, через каждые 45 мин = здоровое тело, свежий мозг и дух =)

Но Вы тогда спросите: «Хм, так какой смысл в фрилансе, если ты все-равно живешь по режиму робота, как в офисе?»

А смысл в том, что иначе ничего не успеешь. Никто ж не запрещает Вам жить так, как хотите. Если У вас получается все успевать — ОК =) Но, если работа делается 10 часов или какая-то другая задача? Ну Вы хоть тресните, хоть купите «маховик времени», хоть что делайте — но она делается 10 часов =) Понимаете?

То есть если Вы проснетесь гораздо позже, чем обычно — У вас останется меньше времени в этом дне — на все дела… А я думаю, что нужно ценить каждый день и проживать его на максимум. Тут конечно каждый решает сам.

Ведь Вы же хотите быть здоровым человеком? Значит нужно ложится до 12. Ученными доказано, что после 12 — некоторые клетки мозга просто не успевают восстанавливаться и идет разрушение, соображалка со временем — будет хуже работать и т.д и т.п. Зачем себя обманывать? Эффективность работы 100% падает со временем. Я это видел в офисе на примере некоторых сотрудников, знакомых и так далее.

Хорошо о жизни по плану — написал Алексей Корсун.

Вот ссылка на статью

Посмотрите на любого, кто чего-то достиг, почитайте их биографию и Вы поймете, что они живут по плану, рассчитывают каждую минуту и т.д и т.п.

Понятное дело, что без фанатизма. =)

Я в свое время прочитал две хорошие книжки "Думай и Богатей" Наполеона Хилла и "Думай как чемпион. Откровения магната о жизни и бизнесе" Дональда Трампа и они очень помогли изменить мышление.

Понятное дело, что не нужно тупо следовать их советам. Когда читаешь - нужно анализировать информацию и делать свои выводы, исходя из своего опыта.

ВОСЬМОЙ ШАГ

Четко фокусироваться на задаче (одной для одного заказчика), делать ее с душей и не обращать внимание на отвлекающие факторы. Например, соц-сети, другие заказы и т.д

Тут думаю и так все ясно. Нужно над этим работать. Особенно дома — это сложнее, когда ох как хочется общения, а работа зовет. =)
Или хочется заработать больше и набираем миллион заказов. В итоге — подводим всех…

Часто слышал от заказчиков вопрос: «Блин, ты реально это делаешь за 4 дня? Хм, почему тогда другие делают 2 недели?».

Есть куча программ, контролирующих куда уходит время. По ним можно понять, сколько его Вы тратите на соц.сети и всякие отвлекающие моменты.
Посоветовать конкретную не могу, потому что я ими не пользовался. Но много слышал об этих программах от знакомых.

У каждого — конечно свой подход воспитания личности. Но у меня всегда была такая мотивация: «Если я буду отвлекаться — я не заработаю денег, которые позволяют мне быть свободным, путешествовать, получать кайф от жизни и т.д и т.п»

Да, у меня тоже бывают «срывы», когда нет заказов и я могу отвлечься на болтовню с лучшим другом или на какого-нибудь нового человека =) Но когда я работаю — я приучил себя так не делать.. Потому что ответственность и все дела. За это заказчики и любят. Всегда будьте ответственны и выполняйте задачу в поставленный срок.

Хотя последнее время стараюсь и для себя - выполнять сначала все поставленные задачи, а потом уже вечером отвлекаться на болтовню, игры, фильмы, книги, друзей. Эффективность вырастает в разы. Но тут конечно вопрос - чего Вы хотите от жизни? =) Если Вас все устраивает, нет порыва сделать много - значит Вам этот шаг не нужен.


ДЕВЯТЫЙ ШАГ

Поменьше читайте новостей и думайте о них целый день. Да — это очень может отвлекать от развития и дальнейшего роста. Да и скорее введет в депрессию, опустятся руки и Вы ничего не сможете делать…

Лучше уж ставьте себе какие-то задачи и цели, учите новое, занимайте свой мозг на все 100%, чтобы не было интереса — отвлечься. Найдите очень интересное занятие, которое будет Вас поглощать.

ДЕСЯТЫЙ ШАГ

Играйте в игры. Да-да, ученными уже давно доказана их польза. Очень хорошо снимают стресс, развивают реакцию и т.д и т.п. Я сейчас не буду рассказывать о всей пользе. В гугле и Youtube очень много инфы на этот счет.

Например, когда я сижу без работы и занимаюсь чем-то для себя — позволяю играть часик-два с друзьями по сети. Во-первых — это крутой драйв, во-вторых — хорошая расслабуха и общение. Учитывая тот момент, что Самоизоляция же…

Вечером могу поскульптить в «DreamsPS4» или поиграть в тот же «Red Dead Redemption 2».

Кстати я недавно очень много писал об этой крутой песочнице здесь в блоге

Даже китайцы и японцы, которые очень трудолюбивы — рекомендуют переключатся на разные задачи. Иначе мозг переутомляется.

Тем более в хороших приключенческих играх — достаточно много классных референсов для всех специальностей в нашей сфере.

На этом все. Надеюсь мои советы Вам помогут и Вы перестанете впадать в депрессуху. =)

Мира, добра и здоровья всем. Много заказов и успеха!
С Уважением,Андрей Кривуля Charly.

Comments