Как проходит процесс создания урока?



___

Всем привет!

В этой статье хочу рассказать - как проходит процесс создания урока и почему это так долго? Многие интересовались и поэтому я решил написать эту статью.

Итак, каждый день - я выделяю по 3ч и записываю одну тему - пока не выпущу серию. Потом перехожу к следующей. И так - по кругу =)

В процессе записи урока - записываю затраченное время. При этом в эти 3ч - входит не только его запись, но и общение с подписчиками, продвижение видео на канале и так далее... (если мы собираем донаты на день или больше для записи - то в такие дни я записываю только урок и все время трачу только на него)

Как мне сказали коллеги по Youtube - это очень мало времени для создания такого контента... Да я думаю, Вы и сами видите.

Ну и плюс, я живой человек, так что каждые 45 минут - делаю перерыв на 15 минут, чтобы не загнуться =)

Потом ту информацию, которую отмечал себе о время-затратах - использую для этого тега - #время_на_урок и пишу об этом в своем Youtube-сообществе.

Процесс создания урока состоит из таких этапов:


1. Запись урока - это как live-stream, которые я запускаю на канале, в котором не уделяю особое внимание звуку и иногда даже не записываю свой голос. Этот этап также включает в себя проектирование идей, эксперименты, запись тестового видео. Если все нравится, я перехожу ко второму этапу. А то что получилось - выкладываю на канал, как стрим. Конечно же - для маленьких уроков - я не делаю стримы, так как не вижу в этом смысла и они выходят быстрее.


2. Потом идет озвучка и монтаж. 

На этом этапе я работаю с отрывками, которые уже были записаны и озвучены. Я слушаю записанный материал, правлю ошибки, формирую нормальные связные предложения и озвучиваю их с одной интонацией. Иногда я удаляю части материала, которые не попадают в окончательную версию. Если у меня нет озвученного материала, я сначала просматриваю видео в Premiere и пишу субтитры для AI озвучки. Этот этап также может включать просмотр видео, которое может длиться от 2 до 3 часов и более.

Пример маленького кусочка монтажа:



То есть я не люблю ускорять все видео - потому что это не комфортно смотреть. Когда быстро мелькает камера и происходят какие-то действия с ней. Но. Если ускорять только моменты в одном ракурсе - до поворота камеры - все достаточно комфортно. То есть я просматриваю такие моменты и ускоряю их на 500%. В итоге - видео становится быстрее, но в тоже время - его очень комфортно смотреть =) Плюс сейчас я перестал делать озвучку голосом, а сразу пишу текст, который потом озвучивает ИИ. Я думаю, вы уже заметили, что вышел трейлер на канале с такой озвучкой =) Также смотрю, чтобы выбор инструмента не был ускорен. То есть момент, когда выбирается инструмент имеет скорость 100%, а потом сам процесс расчесывания или другой модификации гида - ускоряем до момента поворота камеры или снова выбора другого инструмента. 

→ 3. Проверка голоса и озвучка с помощью AI. 

Озвучку голосом делаю с помощью CyberVoice AI. Сначала я пишу субтитры на русском языке, так как мне проще на нем думать. Я русскоговорящий украинец и рожден в русскоговорящей семье. Да, я могу спокойно общаться на английском языке, но с утра, когда еще мозг толком не проснулся - мне проще думать на моем языке.. DeepL я использую для того, чтобы быстрее перевести и не тратить время на обдумывание перевода. Мы же все помним, что я делаю это с утра и мозгу трудно думать. Поэтому я использую этот переводчик для ускорения процесса. Ведь цель - быстро выпускать урок. Потом, когда озвучка на английском языке готова - я пишу украинские субтитры, опять же используя DeepL. Хоть украинский язык является моим вторым и родным, мне все-равно проще излагать мысли на русском языке... Поэтому использую этот переводчик, чтобы не терять много времени.

Затем загружаю эти субтитры в программу моих друзей и она озвучивает видео на украинском языке. И поверьте - сейчас я делаю уроки гораздо быстрее, чем раньше - когда озвучивал сам. На озвучку с помощью микрофона и моим голосом - уходило гораздо больше времени =) Поэтому я от этого отказался ради быстрого выпуска.

Вот такой трудоемкий процесс. Я думаю хоть теперь, вы начнете немного понимать, почему все идет так долго и уроки не выходят пачками в неделю =) И почему мне нужна ваша поддержка, чтобы ускорить этот процесс - в виде покупки моделей, донатов и так далее.


Поэтому многие так любят мои уроки и аудитория растет. Уроков с паршивой озвучкой - миллион и я не хочу так делать, даже если это ускорит процесс создания... Потому что меня не устраивает простое качество и то, что получается без монтажа.. Там очень много лишней воды.. Я не профессиональный оратор и не хочу этим мешать восприятию урока. Поэтому делаю монтаж. Конечно после утечек на Patreon - я загрузил много материала в сыром виде, но последующий - делаю уже по стандартному workflow.

Чтобы примерно понять, как проходит этот процесс - можете посмотреть это видео.



→ 4a. Проверка. 

Еще раз просматриваю 10-15 минутное видео, чтобы убедиться, что все ок. Иногда выходит и 30.

→ 5. Музыка - вставляю музыку, делаю мастеринг, чтобы все звучало более-менее и голос тоже было слышно.

→ 6. Экспорт урока на Youtube с доступом по ссылке... то есть пока его там никто не видит...

→ 7. Просмотр урока, создание описания, тегов и прочей SEO-фишек. 

→ 8. Субтитры. то есть снова просмотр заново. Перевод на другие языки. Языки формировались из аналитики и требований иностранцев =) Это если у кого-то возникнет вопрос - зачем я делаю субтитры на нескольких языках.

→ 9. Релиз урока на Youtube и переход к записи очередного WIP и снова все этапы по кругу =)

Так как я сфокусировался на рассказе о полном процессе с нуля и до финала - это начало занимать больше времени и уроки стали выходить реже в месяц. Я стараюсь рассказать о каждом нюансе и ничего не упустить - это и забирает много времени. Я ведь хочу, чтобы после моих уроков - Вы делали такие же крутые работы и также попадали в тренды, имели клиентов и так далее...
Если во время просмотра уроков, у Вас возникают какие-то вопросы - Вы всегда можете задать их под любым видео в Youtube.

Надеюсь теперь понятно, насколько это трудоемкий процесс и почему это все длиться так долго... и почему я хочу, чтобы Вы покупали мои модели или делали все, что я говорю в трейлере канала и влияли на ускорение, чтобы я делился еще большими знаниями с Вами и это не затянулось на годы.

Это все, что я хотел здесь написать.

Благодарю за просмотр и желаю хорошего настроения.

С Уважением,
Андрей Кривуля Charly.



Comments